12-я седмица по Пятидесятнице. 24-30 августа

Священномученик Евпл Катанский

24 августа

Понедельник

11 августа по старому стилю

Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты)

Мч. архидиакона Евпла (304). Мц. Сосанны девы и с нею Гаия, папы Римского, Гавиния пресвитера, Клавдия, Максима, Препедигны, Александра и Куфия (295-296). Прмчч. Феодора и Василия Печерских (1098).

Прп. Феодора, кн. Острожского, Печерского (ок. 1483). Прп. Иоанна Святогорского, затворника (1867).

Второе послание к Коринфянам

Вѣ́дуще ýбо стрáхъ Госпóдень, человѣ́ки увѣщавáемъ, богови же явлéни есмы́: уповáемъ же, я́ко и въ сóвѣстехъ вáшихъ явлéни есмы́. Не пáки бо себé хвáлимъ предъ вáми, но винý даéмъ вáмъ похвалéнiю о нáсъ, да и́мате къ хваля́щымся въ лицы́, а не въ сéрдцы. А́ще бо изуми́хомся, богови: áще ли цѣломýдрствуемъ, вáмъ. И́бо любы́ Бóжiя обдержи́тъ нáсъ сýждшихъ сié: я́ко áще еди́нъ за всѣ́хъ ýмре, тó ýбо вси́ умрóша. Христóсъ же за всѣ́хъ ýмре, да живýщiи не ктомý себѣ́ живýтъ, но умéршему за ни́хъ и воскрéсшему.

Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей, Богу же мы открыты; надеюсь, что открыты и вашим совестям. Не снова представляем себя вам, но даем вам повод хвалиться нами, дабы имели вы что́ сказать тем, которые хвалятся лицем, а не сердцем. Если мы выходим из себя, то для Бога; если же скромны, то для вас. Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.

Евангелие от Марка

И бы́сть во óнѣхъ днéхъ, прiи́де Иисýсъ от назарéта Галилéйскаго и крести́ся от Иоáнна во Иордáнѣ. И áбiе восходя́ от воды́, ви́дѣ разводя́щася небесá и Дýха я́ко гóлубя, сходя́ща нáнь. И глáсъ бы́сть съ небесé: ты́ еси́ Сы́нъ мóй возлю́бленный, о нéмже благоволи́хъ. И áбiе Дýхъ изведé егó въ пусты́ню. И бѣ́ тý въ пусты́ни днíй четы́редесять, искушáемь сатанóю, и бѣ́ со звѣрьми́: и áнгели служáху емý.

И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню. И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему.

Мученики Аникита и Фотий

25 августа

Вторник

12 августа ст.ст.

Монастырский устав: горячая пища без масла

Мчч. Фотия и Аникиты и многих с ними (305-306). Сщмч. Александра, еп. Команского (III). Мчч. Памфила и Капитона (III).

Прмчч. Белогорских: Варлаама, Сергия, Илии, Вячеслава, Иоасафа, Иоанна, Антония, Михея, Виссариона, Матфея, Евфимия, Варнавы, Димитрия, Саввы, Гермогена, Аркадия, Евфимия, Маркелла, Иоанна, Иакова, Петра, Иакова, Александра, Феодора, Петра, Сергия и Алексия (1918). Сщмч. Василия пресвитера. Сщмчч. Леонида, Иоанна и Николая пресвитеров (1937).

Второе послание к Коринфянам

Тѣ́мже а́ще кто́ во Христѣ́, нова́ тва́рь: дре́вняя мимоидо́ша, се́ бы́ша вся́ нова́: вся́ческая же от Бо́га, примири́вшаго на́съ себѣ́ Иису́съ Христо́мъ и да́вшаго на́мъ служе́нiе примире́нiя: зане́ Бо́гъ бѣ́ во Христѣ́ мíръ примиря́я себѣ́, не вмѣня́я и́мъ согрѣше́нiй и́хъ и положи́въ въ на́съ сло́во примире́нiя. По Христѣ́ у́бо мо́лимъ, я́ко Бо́гу моля́щу на́ми, мо́лимъ по Христѣ́: примири́теся съ Бо́гомъ.

Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.

Евангелие от Марка

Ходя́ же при мо́ри Галиле́йстѣмъ, ви́дѣ Си́мона и Андре́а бра́та того́ Си́мона, вмета́юща мре́жи въ мо́ре: бѣ́ста бо ры́баря. И рече́ и́ма Иису́съ: прiиди́та вслѣ́дъ мене́, и сотворю́ ва́съ бы́ти ловца́ человѣ́комъ. И а́бiе оста́вльша мре́жи своя́, по не́мъ идо́ста. И преше́дъ ма́ло отту́ду, узрѣ́ Иа́кова зеведе́ова и Иоа́нна бра́та его́, и та́ въ корабли́ стро́яща мре́жа: и а́бiе воззва́ я́. И оста́вльша отца́ своего́ зеведе́а въ корабли́ съ нае́мники, по не́мъ идо́ста.

Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним. И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети; и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним.

Святитель Тихон Задонский

26 августа

Среда

13 августа ст.ст.

Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты)

Отдание праздника Преображения Господня.

Мчч. Ипполита, Иринея, Авундия и мц. Конкордии, в Риме (258). Преставление (662), перенесение мощей прп. Максима Исповедника.

Обретение мощей блж. Максима, Христа ради юродивого, Московского (ок. 1547). Преставление (1783), второе обретение мощей (1991) свт. Тихона, еп. Воронежского, Задонского чудотворца. Сщмчч. Иоанна, Иоасафа и Константина пресвитеров (1918). Сщмчч. Серафима, еп. Дмитровского, Николая, Иакова пресвитеров и Алексия диакона (1937). Мч. Василия (1942). Минской (1500), и именуемых "Страстна'я" (1641) и "Семистрельная" (1830) икон Божией Матери.

Второе послание к Коринфянам

Устá нáша отверзóшася къ вáмъ, кори́нѳяне, сéрдце нáше распространи́ся. Не тѣ́сно вмѣщáетеся въ нáсъ, утѣсня́етеся же во утрóбахъ вáшихъ. Тóжде же возмéздiе, я́коже чáдомъ глагóлю, распространи́теся и вы́. Не бывáйте удóбь прелóжни ко инóму ярмý, я́коже невѣ́рнiи. Кóе бо причáстiе прáвдѣ къ беззакóнiю? Или́ кóе общéнiе свѣ́ту ко тмѣ́?

Уста наши отверсты к вам, Коринфяне, сердце наше расширено. Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно. В равное возмездие, - говорю, как детям, - распространитесь и вы. Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?

Евангелие от Марка

И бѣ́ въ сóнмищи и́хъ человѣ́къ въ дýсѣ нечи́сте, и воззвá, глагóля: остáви, чтó нáмъ и тебѣ́, Иисýсе назаряни́не? пришéлъ еси́ погуби́ти нáсъ: вѣ́мъ тя́, ктó еси́, святы́й Бóжiй. И запрети́ емý Иисýсъ, глагóля: умолчи́ и изы́ди изъ негó.

В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал: оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него. Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него.

Святой пророк Михей

27 августа

Четверг

14 августа ст.ст.

Монастырский устав: горячая пища без масла

Предпразднство Успения Пресвятой Богородицы.

Прор. Михея (из 12-ти пророков) (VIII до Р.Х.). Перенесение мощей прп. Феодосия Печерского (1091). Сщмч. Маркелла, еп. Апамейского (ок. 389). Прп. Аркадия Новоторжского (XI).

Сщмч. Василия, еп. Черниговского, и с ним прмч. Матфея и мч. Алексия (1918). Сщмч. Владимира пресвитера (1920). Сщмч. Владимира и Николая пресвитеров, прмч. Елевферия, прмцц. Евы игумении, Евдокии и мч. Феодора (1927). Прп. Александра исповедника (1961).

Икон Божией Матери: именуемой «Беседная» (1383) и Нарвской (1558).

Второе послание к Коринфянам

Сицевá ýбо имýще обѣтовáнiя, о, возлю́бленнiи, очи́стимъ себé от вся́кiя сквéрны плóти и дýха, творя́ще святы́ню въ стрáсѣ Бóжiи. Вмѣсти́те ны́: ни еди́наго оби́дѣхомъ, ни еди́наго истли́хомъ, ни еди́наго лихои́мствовахомъ. Не на осуждéнiе глагóлю: прéжде бо рѣ́хъ, я́ко въ сердцáхъ нáшихъ естé, во éже умрéти съ вáми и сожи́ти. Мнóго ми́ дерзновéнiе къ вáмъ, мнóга ми́ похвалá о вáсъ: испóлнихся утѣ́хи, преизбы́точествую рáдостiю о вся́цѣй печáли нáшей. И́бо пришéдшымъ нáмъ въ македóнiю, ни еди́наго имѣ́ покóя плóть нáша.

Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием. Вместите нас. Мы никого не обидели, никому не повредили, ни от кого не искали корысти. Не в осуждение говорю; ибо я прежде сказал, что вы в сердцах наших, так чтобы вместе и умереть и жить. Я много надеюсь на вас, много хвалюсь вами; я исполнен утешением, преизобилую радостью, при всей скорби нашей. Ибо, когда пришли мы в Македонию, плоть наша не имела никакого покоя.

Евангелие от Марка

Тéща же Си́монова лежáше огнéмъ жегóма: и áбiе глагóлаша емý о нéй. И пристýпль воздви́же ю́, éмь за рýку ея́: и остáви ю́ óгнь áбiе, и служáше и́мъ. Пóздѣ же бы́вшу, егдá захождáше сóлнце, приношáху къ немý вся́ недýжныя и бѣсны́я. И бѣ́ вéсь грáдъ собрáлся къ двéремъ. И исцѣли́ мнóги злѣ́ стрáждущыя разли́чными недýги: и бѣ́сы мнóги изгнá, и не оставля́ше глагóлати бѣ́сы, я́ко вѣ́дяху егó Христá сýща.

Теща же Симонова лежала в горячке; и тотчас говорят Ему о ней. Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им. При наступлении же вечера, когда заходило солнце, приносили к Нему всех больных и бесноватых. И весь город собрался к дверям. И Он исцелил многих, страдавших различными болезнями; изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос.

Успение Божией Матери

28 августа

Пятница

15 августа ст.ст.

Разрешается рыба

Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Иконы Софии, Премудрости Божией (Новгородской). Чтимых икон Успения Божией Матери: Киево-Печерской (1073), Овиновской (1425), Псково-Печерской (1472), Семигородной (XV), Пюхтицкой (XVI). Икон Божией Матери: Ацкурской (I), Цилканской (IV), Владимирской-Ростовской (XII), Моздокской (XIII), Гаенатской (XIII), Чухломской (XIV), Сурдегской (1530), Тупичевской (XVII), Влахернской, Бахчисарайской.

Послание к Филиппийцам

Сié бо да мýдрствуется въ вáсъ, éже и во Христѣ́ Иисýсѣ: и́же, во о́бразѣ Бóжiи сы́й, не восхищéнiемъ непщевá бы́ти рáвенъ Бóгу: но себé умáлилъ, зрáкъ рабá прiи́мъ, въ подóбiи человѣ́честѣмъ бы́въ, и о́бразомъ обрѣ́теся я́коже человѣ́къ: смири́лъ себé, послушли́въ бы́въ дáже до смéрти, смéрти же крéстныя.

Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.

Евангелие от Луки

Бы́сть же ходя́щымъ и́мъ, и сáмъ вни́де въ вéсь нѣ́кую: женá же нѣ́кая и́менемъ мáрѳа прiя́тъ егó въ дóмъ свóй. И сестрá éй бѣ́ нарицáемая Марíа, я́же и сѣ́дши при ногý Иисýсову, слы́шаше слóво егó. Мáрѳа же мóлвяше о мнóзѣ слýжбѣ, стáвши же речé: Гóсподи, не брежéши ли, я́ко сестрá моя́ еди́ну мя́ остáви служи́ти? рцы́ ýбо éй, да ми́ помóжетъ. Отвѣщáвъ же Иисýсъ речé éй: мáрѳо, мáрѳо, печéшися, и мóлвиши о мнóзѣ, еди́но же éсть на потрéбу: Марíа же благýю чáсть избрá, я́же не отъи́мется от нея́.

В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.

Нерукотворный Образ (Убрус) Господа Иисуса Христа

29 августа

Суббота

16 августа ст.ст.

Поста нет

Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа (944). Мч. Диомида врача (298). Мчч. 33-х Палестинских (Gr. Cal). Прп. Херимона Египетского (IV).

Мч. вел. кн. Константина (1714) (Рум.). Сщмч. Александра пресвитера, прмц. Анны и мч. Иакова (1937). Феодоровской (1239) и "Торжество Пресвятой Богородицы" (Порт-Артурской) (1904) икон Божией Матери.

Послание к Коринфянам

Ви́дите бо зва́нiе ва́ше, бра́тiе, я́ко не мно́зи прему́дри по пло́ти, не мно́зи си́льни, не мно́зи благоро́дни: но бу́яя мíра избра́ Бо́гъ, да прему́дрыя посрами́тъ, и не́мощная мíра избра́ Бо́гъ, да посрами́тъ крѣ́пкая: и худоро́дная мíра и уничиже́нная избра́ Бо́гъ, и не су́щая, да су́щая упраздни́тъ, я́ко да не похва́лится вся́ка пло́ть предъ Бо́гомъ.

Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.

Евангелие от Матфея

И исходя́щу ему́ от иерихо́на, по не́мъ и́де наро́дъ мно́гъ. И се́, два́ слѣпца́ сѣдя́ща при пути́, слы́шавша, я́ко Иису́съ мимохо́дитъ, возопи́ста, глаго́люща: поми́луй ны́, Го́споди, Сы́не Дави́довъ. Наро́дъ же преща́ше и́ма, да умолчи́та: о́на же па́че вопiя́ста, глаго́люща: поми́луй ны́, Го́споди, Сы́не Дави́довъ. И воста́въ Иису́съ возгласи́ я́ и рече́: что́ хо́щета, да сотворю́ ва́ма? Глаго́ласта ему́: Го́споди, да отве́рзетѣся о́чи на́ю. Милосе́рдовавъ же Иису́съ прикосну́ся о́чiю и́ма: и а́бiе прозрѣ́ста и́ма о́чи, и по не́мъ идо́ста.

И когда выходили они из Иерихона, за Ним следовало множество народа. И вот, двое слепых, сидевшие у дороги, услышав, что Иисус идет мимо, начали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! Народ же заставлял их молчать; но они еще громче стали кричать: помилуй нас, Господи, Сын Давидов! Иисус, остановившись, подозвал их и сказал: чего вы хотите от Меня? Они говорят Ему: Господи! чтобы открылись глаза наши. Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним.

Преподобный Пимен Угрешский

30 августа

Воскресенье

17 августа ст.ст.

Поста нет

Мч. Мирона пресвитера (250). Мчч. Фирса, Левкия, Короната и дружины их (249-251). Мч. Патрокла (270-275). Мчч. Павла, Иулиании и прочих с ними (ок. 273). Мчч. Стратона, Филиппа, Евтихиана и Киприана (ок. 303).

Прп. Алипия, иконописца Печерского (ок. 1114). Прп. Пимена Угрешского (1880). Собор Кемеровских святых. Сщмч. Алексия пресвитера (1918). Сщмч. Димитрия пресвитера (1937).

Иконы Божией Матери именуемой «Прибавление ума». Свенской (Печерской) иконы Божией Матери (1288).

Послание к Коринфянам

А́зъ бо е́смь мні́й апо́столовъ, и́же нѣ́смь досто́инъ нарещи́ся апо́столъ, зане́ гони́хъ це́рковь Бо́жiю. Благодатiю же Бо́жiею е́смь, е́же е́смь, и благода́ть его́, я́же во мнѣ́, не тща́ бы́сть, но па́че всѣ́хъ и́хъ потруди́хся: не а́зъ же, но благода́ть Бо́жiя, я́же со мно́ю. А́ще у́бо а́зъ, а́ще ли они́, та́ко проповѣ́дуемъ, и та́ко вѣ́ровасте.

Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною. Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали.

Евангелие от Матфея

Иису́съ же рече́ ученико́мъ свои́мъ: ами́нь глаго́лю ва́мъ, я́ко неудо́бь бога́тый вни́детъ въ ца́рствiе небе́сное: па́ки же глаго́лю ва́мъ: удо́бѣе е́сть велбу́ду сквозѣ́ иглинѣ́ у́шы проити́, не́же бога́ту въ ца́рствiе Бо́жiе вни́ти. Слы́шавше же ученицы́ его́, дивля́хуся зѣло́, глаго́люще: кто́ у́бо мо́жетъ спасе́нъ бы́ти? Воззрѣ́въ же Иису́съ рече́ и́мъ: у человѣ́къ сiе́ невозмо́жно е́сть, у Бо́га же вся́ возмо́жна.

Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.

 

Православие.ру