2-я седмица по Пятидесятнице. 24-30 июня

Икона Божией Матери «Достойно есть» (Милующая)

24 июня

Понедельник

11 июня по старому стилю

Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты)

Апостолов Варфоломея и Варнавы (I). Прп. Варнавы Ветлужского (1445). Перенесение мощей прп. Ефрема Новоторжского (1572). Иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть»(«Милующая») (X)

Послание к Римлянам

Чтó ýбо? преимѣ́емъ ли? Никáкоже: предукори́хомъ бо иудéи же и éллины вся́ подъ грѣхóмъ бы́ти, я́коже éсть пи́сано, я́ко нѣ́сть прáведенъ никтóже: нѣ́сть разумѣвáяй и нѣ́сть взыскáяй Бóга: вси́ уклони́шася, вкýпѣ непотрéбни бы́ша: нѣ́сть творя́й благосты́ню, нѣ́сть дáже до еди́наго. Грóбъ отвéрстъ гортáнь и́хъ, язы́ки свои́ми льщáху: я́дъ áспидовъ подъ устнáми и́хъ… Нѣ́сть стрáха Бóжiя предъ очи́ма и́хъ.

Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их… Нет страха Божия перед глазами их.

Евангелие от Матфея

Не пецы́теся ýбо, глагóлюще: чтó я́мы, или́ чтó пiéмъ, или́ чи́мъ одéждемся? Всѣ́хъ бо си́хъ язы́цы и́щутъ: вѣ́сть бо Отéцъ вáшъ небéсный, я́ко трéбуете си́хъ всѣ́хъ. Ищи́те же прéжде цáрствiя Бóжiя и прáвды егó, и сiя́ вся́ приложáтся вáмъ. Не пецы́теся ýбо на ýтрей, ýтренiй бо собóю печéтся: довлѣ́етъ днéви злóба егó.

Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.

Анна Кашинская

25 июня

Вторник

12 июня ст.ст.

Пища с растительным маслом

Прп. Онуфрия Великого (IV). Прп. Петра Афонского (734). Прпп. Иоанна, Андрея, Ираклемона и Феофила Фиваидских (IV).

Прп. Арсения Коневского (1447). Прп. Онуфрия Мальского, Псковского (1492). Прпп. Онуфрия и Авксентия Вологодских (XV-XVI). Прп. Стефана Озерского, Комельского (1542). Прпп. Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких (1561). Обретение мощей (1650) и второе прославление (1909) блгв. вел. кн. Анны Кашинской.

Послание к Римлянам

Дѣ́лающему же мздá не вмѣня́ется по благодáти, но по дóлгу: а не дѣ́лающему, вѣ́рующему же во оправдáющаго нечести́ва, вмѣня́ется вѣ́ра егó въ прáвду. Я́коже и Дави́дъ глагóлетъ блажéнство человѣ́ка, емýже вмѣня́етъ Бóгъ прáвду, безъ дѣ́лъ закóна: блажéни, и́хже отпусти́шася беззакóнiя и и́хже прикры́шася грѣси́: блажéнъ мýжъ, емýже не вмѣни́тъ Госпóдь грѣхá.

Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха.

Евангелие от Матфея

Тáко вся́ко дрéво дóброе плоды́ добры́ твори́тъ, а злóе дрéво плоды́ злы́ твори́тъ: не мóжетъ дрéво добрó плоды́ злы́ твори́ти, ни дрéво злó плоды́ добры́ твори́ти. Вся́ко ýбо дрéво, éже не твори́тъ плодá добрá, посѣкáютъ é и во óгнь вметáютъ. Тѣ́мже ýбо от плóдъ и́хъ познáете и́хъ. Не вся́къ глагóляй ми́: Гóсподи, Гóсподи, вни́детъ въ цáрствiе небéсное: но творя́й вóлю Отцá моегó, и́же éсть на небесѣ́хъ.

Та́к всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узна́ете их. Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Антонина Никейская

26 июня

Среда

13 июня ст.ст.

Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты)

Мц. Акилины (293). Прп. Александры Дивеевской (1789). Свт. Трифиллия, еп. Левкусии Кипрской (ок. 370).
Мц. Антонины (ок. 284-305). Прп. Анны (826) и сына ее Иоанна (IX).

Прпп. Андроника (1395), Саввы (XV), иконописцев Московских. Сщмч. Алексия пресвитера (1918). Мц. Пелагии (1944).

Послание к Римлянам

Сегó рáди от вѣ́ры, да по благодáти, во éже бы́ти извѣ́стну обѣтовáнiю всемý сѣ́мени, не тóчiю сýщему от закóна, но и сýщему от вѣ́ры Авраáмовы, и́же éсть отéцъ всѣ́мъ нáмъ, я́коже éсть пи́сано: я́ко отцá мнóгимъ язы́комъ положи́хъ тя́, пря́мо Бóгу, емýже вѣ́рова, животворя́щему мéртвыя и нарицáющу не сýщая я́ко сýщая. И́же пáче уповáнiя во уповáнiе вѣ́рова, во éже бы́ти емý отцý мнóгимъ язы́комъ, по речéнному: тáко бýдетъ сѣ́мя твоé.

Итак по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам (как написано: Я поставил тебя отцом многих народов) пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее. Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: "так многочисленно будет семя твое".

Евангелие от Матфея

Не вся́къ глагóляй ми́: Гóсподи, Гóсподи, вни́детъ въ цáрствiе небéсное: но творя́й вóлю Отцá моегó, и́же éсть на небесѣ́хъ. Мнóзи рекýтъ мнѣ́ во о́нъ дéнь: Гóсподи, Гóсподи, не въ твоé ли и́мя прорóчествовахомъ, и твои́мъ и́менемъ бѣ́сы изгони́хомъ, и твои́мъ и́менемъ си́лы мнóги сотвори́хомъ? И тогдá исповѣ́мъ и́мъ, я́ко николи́же знáхъ вáсъ: отиди́те от менé, дѣ́лающiи беззакóнiе.

Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.

Дивеевские святые

27 июня

Четверг

14 июня ст.ст.

Пища с растительным маслом

Прор. Елисея (IX до Р.Х.). Свт. Мефодия, патриарха Константинопольского (846).

Блгв. кн. Мстислава Храброго, во св. Крещении Георгия, Новгородского (1180). Прп. Мефодия, игумена Пешношского (1392). Прп. Елисея Сумского (XV-XVI). Собор Дивеевских святых.
Сщмч. Иосифа пресвитера (1918). Обретение мощей сщмч. Владимира, митр. Киевского (1992). Сщмчч. Александра, Павла пресвитеров и Николая диакона (1938).

Послание к Римлянам

Но цáрствова смéрть от Адáма дáже до Моисéа и надъ несогрѣши́вшими по подóбiю преступлéнiя Адáмова, и́же éсть о́бразъ бýдущаго. Но не я́коже прегрѣшéнiе, тáко и дáръ. А́ще бо прегрѣшéнiемъ еди́наго мнóзи умрóша, мнóжае пáче благодáть Бóжiя и дáръ благодáтiю еди́наго человѣ́ка Иисýса Христá во мнóгихъ преизли́шествова. И не я́коже еди́нѣмъ согрѣ́шшимъ даровáнiе: грѣ́хъ бо изъ еди́наго во осуждéнiе: дáръ же от мнóгихъ прегрѣшéнiи во оправдáнiе.

Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего. Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих. И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление — к осуждению; а дар благодати — к оправданию от многих преступлений.

Евангелие от Матфея

И влѣ́зшу емý въ корáбль, по нéмъ идóша ученицы́ егó. И сé, трýсъ вели́къ бы́сть въ мóри, я́коже кораблю́ покрывáтися волнáми: тóй же спáше. И пришéдше ученицы́ егó возбуди́ша егó, глагóлюще: Гóсподи, спаси́ ны, погибáемъ. И глагóла и́мъ: чтó страшли́ви естé, маловѣ́ри? Тогдá востáвъ запрети́ вѣ́тромъ и мóрю, и бы́сть тишинá вéлiя. Человѣ́цы же чуди́шася, глагóлюще: ктó éсть сéй, я́ко и вѣ́три и мóре послýшаютъ егó?

И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его. И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал. Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем. И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина. Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему?

Икона Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная

28 июня

Пятница

15 июня ст.ст.

Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты)

Прор. Амоса (VIII до Р.Х.). Свт. Ионы, митр. Московского, всея России чудотворца (1461). Прп. Варлаама Хутынского (1192). Мч. Дулы Киликийского (ок. 305-313). Мчч. Вита, Модеста и Крискентии питательницы (ок. 303). Иеронима Блаженного,Стридонского (419-420). Августина Блаженного, еп. Иппонийского (430). Прп. Дулы страстотерпца, Египетского (V). Перенесение мощей прп. Феодора Сикеота, еп. Анастасиупольского (ок. IX).

Свт. Михаила, первого митр. Киевского (X). Мч. Лазаря, блгв. кн. Сербского (1389). Свт. Ефрема II, патриарха Сербского (после 1399). Обретение мощей прмчч. Григория и Кассиана Авнежских (1524). Сщмч. Амоса пресвитера (1919).

Табынской и «Знамение»Курской-Коренной икон Божией Матери.

Послание к Римлянам

А́ще бо еди́наго прегрѣшéнiемъ смéрть цáрствова еди́нѣмъ, мнóжае пáче избы́токъ благодáти и дáръ прáвды прiéмлюще, въ жи́зни воцаря́тся еди́нѣмъ Иисýсъ Христóмъ. Тѣ́мже ýбо, я́коже еди́наго прегрѣшéнiемъ во вся́ человѣ́ки вни́де осуждéнiе, тáкожде и еди́наго оправдáнiемъ во вся́ человѣ́ки вни́де оправдáнiе жи́зни. Я́коже бо ослушáнiемъ еди́наго человѣ́ка грѣ́шни бы́ша мнóзи, си́це и послушáнiемъ еди́наго прáведни бýдутъ мнóзи.

Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа. Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.

Евангелие от Матфея

Тогдá приступи́ша къ немý ученицы́ Иоáнновы, глагóлюще: почтó мы́ и фарисéе пости́мся мнóго, ученицы́ же твои́ не постя́тся? И речé и́мъ Иисýсъ: едá мóгутъ сы́нове брáчнiи плáкати, ели́ко врéмя съ ни́ми éсть жени́хъ? Прiи́дутъ же днíе, егдá отъи́мется от ни́хъ жени́хъ, и тогдá постя́тся. Никтóже бо приставля́етъ приставлéнiя плáта небѣ́лена ри́зѣ вéтсѣ: вóзметъ бо кончи́ну свою́ от ри́зы, и гóрша Дирá бýдетъ. Нижé вливáютъ винá нóва въ мѣ́хи вéтхи: áще ли же ни́, тó просадя́тся мѣ́си, и винó пролiéтся, и мѣ́си поги́бнутъ: но вливáютъ винó нóво въ мѣ́хи нóвы, и обоé соблюдéтся.

Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься. И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое.

Святитель Феофан Затворник

29 июня

Суббота

16 июня ст.ст.

Разрешается рыба

Свт. Тихона, еп. Амафунтского (425). Сщмч. Тигрия пресвитера и мч. Евтропия чтеца (404).

Прп. Тихона Медынского, Калужского (1492). Прп. Тихона Луховского, Костромского чудотворца (1503). Прп. Моисея Оптинского (1862).
Сщмчч. Гермогена, еп. Тобольского, Ефрема, Михаила и Петра пресвитеров и мч. Константина (1918). Перенесение мощей свт. Феофана, Затворника Вышенского (2002).

Послание к Римлянам

Ны́нѣ же кромѣ́ закóна прáвда Бóжiя яви́ся, свидѣ́телствуема от закóна и прорóкъ. Прáвда же Бóжiя вѣ́рою Иисýсъ Христóвою во всѣ́хъ и на всѣ́хъ вѣ́рующихъ: нѣ́сть бо рáзнствiя, вси́ бо согрѣши́ша, и лишéни сýть слáвы Бóжiя, оправдáеми тýне благодáтiю егó, избавлéнiемъ, éже о Христѣ́ Иисýсѣ, егóже предположи́ Бóгъ очищéнiе вѣ́рою въ крóви егó, въ явлéнiе прáвды своея́, за отпущéнiе прéжде бы́вшихъ грѣхóвъ, въ долготерпѣ́нiи Бóжiи, и въ показáнiе прáвды егó въ ны́нѣшнее врéмя, во éже бы́ти емý прáведну и оправдáющу сýщаго от вѣ́ры Иисýсовы.

Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

Евангелие от Матфея

Не суди́те, да не суди́ми бýдете: и́мже бо судóмъ сýдите, сýдятъ вáмъ: и въ ню́же мѣ́ру мѣ́рите, возмѣ́рится вáмъ. Чтó же ви́диши сучéцъ, и́же во óцѣ брáта твоегó, бервнá же, éже éсть во óцѣ твоéмъ, не чýеши? Или́ кáко речéши брáту твоемý: остáви, да измý сучéцъ изъ очесé твоегó: и сé, бервнó во óцѣ твоéмъ? Лицемѣ́ре, изми́ пéрвѣе бервнó изъ очесé твоегó, и тогдá ýзриши изъя́ти сучéцъ изъ очесé брáта твоегó.

Не суди́те, да не судимы будете, ибо каким судом су́дите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

Мученики Мануил, Савел и Исмаил

30 июня

Воскресенье

17 июня ст.ст.

Разрешается рыба

Неделя 2-я по Пятидесятнице, Всех святых в земле Российской просиявших.

Мчч. Мануила, Савела и Исмаила (362).

Собор всех преподобных и Богоносных отцев, во Святой Горе Афонской просиявших. Сщмч. Аверкия пресвитера (1918). Прп. Максима исп (1934). Мц. Пелагии (1943).

Послание к Римлянам

Слáва же и чéсть и ми́ръ вся́кому дѣ́лающему благóе, Иудéеви же прéжде и éллину. Нѣ́сть бо на лицá зрѣ́нiя у Бóга. Ели́цы бо беззакóнно согрѣши́ша, беззакóнно и поги́бнутъ: и ели́цы въ закóнѣ согрѣши́ша, закóномъ сýдъ прiи́мутъ: не слы́шателiе бо закóна прáведни предъ Бóгомъ, но творцы́ закóна, сíи оправдя́тся: егдá бо язы́цы, не имýще закóна, естествóмъ закóнная творя́тъ, сíи, закóна не имýще, сáми себѣ́ сýть закóнъ: и́же явля́ютъ дѣ́ло закóнное напи́сано въ сердцáхъ свои́хъ, спослýшествующеи и́мъ сóвѣсти, и междý собóю помыслóмъ осуждáющымъ или́ отвѣщáющымъ, въ дéнь, егдá сýдитъ Бóгъ тáйная человѣ́комъ, по благовѣ́стiю моемý, Иисýсомъ Христóмъ.

Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину! Ибо нет лицеприятия у Бога. Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.

Евангелие от Матфея

Ходя́ же при мóри Галилéйстѣмъ, ви́дѣ двá брáта, Си́мона глагóлемаго Петрá, и Андрéа брáта егó, вметáюща мрéжи въ мóре, бѣ́ста бо ры́баря: и глагóла и́ма: гряди́та по мнѣ́, и сотворю́ вы́ ловцá человѣ́комъ. О́на же áбiе остáвльша мрéжи, по нéмъ идóста. И прешéдъ оттýду, ви́дѣ и́на двá брáта, Иáкова зеведéева, и Иоáнна брáта егó, въ корабли́ съ зеведéомъ отцéмъ ею́, завязýюща мрéжи своя́, и воззвá я́. О́на же áбiе остáвльша корáбль и отцá своегó, по нéмъ идóста. И прохождáше всю́ Галилéю Иисýсъ, учя́ на сóнмищахъ и́хъ и проповѣ́дая евáнгелiе цáрствiя, исцѣля́я вся́къ недýгъ и вся́ку я́зю въ лю́дехъ.

Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним. И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

 

Православие.ру