3-я седмица по Пятидесятнице. 1-7 июля

Икона Божией Матери Боголюбская

1 июля

Понедельник

18 июня по старому стилю

Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты)

Мчч. Леонтия, Ипатия и Феодула (70-79).
Прп. Леонтия, канонарха Печерского (XIV). Прмч. Никанора (1938). Сщмчч. Василия, Александра, Василия и Сергия пресвитеров (1938). Обретение мощей свт. Виктора исп., еп. Глазовского (1997).

Боголюбской иконы Божией Матери, в Боголюбове, Владимирской обл (1155). Чтимые списки с Боголюбской иконы Божией Матери: Московская (1157), Зимаровская (XII). Сретение Пюхтицкой иконы Божией Матери, именуемой «У источника» (1946).

Послание к Римлянам

И́бо мужáтая женá жи́ву мýжу привя́зана éсть закóномъ: áще ли же ýмретъ мýжъ ея́, разрѣши́тся от закóна мýжескаго. Тѣ́мже ýбо, жи́ву сýщу мýжу, прелюбодѣ́йца бывáетъ, áще бýдетъ мýжеви инóму: áще ли ýмретъ мýжъ ея́, свобóдна éсть от закóна, не бы́ти éй прелюбодѣ́йцѣ, бы́вшей мýжу инóму. Тѣ́мже, брáтiе моя́, и вы́ умрóсте закóну тѣ́ломъ Христóвымъ, во éже бы́ти вáмъ инóму, востáвшему изъ мéртвыхъ, да плóдъ принесéмъ богови. Егдá бо бѣ́хомъ во плóти, стрáсти грѣхóвныя, я́же закóномъ, дѣ́йствоваху во ýдѣхъ нáшихъ, во éже плóдъ твори́ти смéрти: ны́нѣ же упраздни́хомся от закóна, умéрше, и́мже держи́ми бѣ́хомъ, я́ко рабóтати нáмъ Бóгови во обновлéнiи дýха, а не въ вéтхости пи́смене.

Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа. Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу. Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти; но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.

Евангелие от Матфея

Тогдá глагóла ученикóмъ свои́мъ: жáтва ýбо мнóга, дѣ́лателей же мáло: моли́теся ýбо Гóсподи́ну жáтвы, я́ко да изведéтъ дѣ́латели на жáтву свою́. И призвá обанáдесять ученики́ своя́, дадé и́мъ влáсть на дýсѣхъ нечи́стыхъ, я́ко да изгóнятъ и́хъ, и цѣли́ти вся́къ недýгъ и вся́ку болѣ́знь. Дванáдесятихъ же апóстоловъ именá сýть сiя́: пéрвый Си́монъ, и́же нарицáется пéтръ, и Андрéй брáтъ егó: Иáковъ зеведéевъ и Иоáннъ брáтъ егó: Фили́ппъ и Варѳоломéй: Ѳомá и Матѳéй мытáрь: Иáковъ алфéевъ и леввéй, нарѣчéнный Ѳаддéй: Си́монъ канани́тъ и Иýда Искарióтскiй, и́же и предадé егó.

Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь. Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.

Свт Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский

2 июля

Вторник

19 июня ст.ст.

Пища с растительным маслом

Апостола Иуды, брата Господня (ок. 80). Мч. Зосимы (ок. 89-117). Прп. Паисия Великого (V). Прп. Иоанна отшельника (VI).

Прп. Варлаама Пинежского, Важского, Шенкурского (1462).
Свт. Иова, патриарха Московского и всея Руси (1607).
Прп. Паисия Хилендарского, Болгарского (XVIII) (Болг.).
Святителя Иоанна (Максимовича) архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, Чудотворца(1966).

Послание к Римлянам

Вѣ́мы бо, я́ко закóнъ духóвенъ éсть: áзъ же плóтянъ éсмь, прóданъ подъ грѣ́хъ. Е́же бо содѣвáю, не разумѣ́ю: не éже бо хощý, сié творю́, но éже ненáвижду, тó содѣ́ловаю. А́ще ли, éже не хощý, сié творю́, хвалю́ закóнъ я́ко дóбръ, ны́нѣ же не ктомý áзъ сié содѣвáю, но живы́й во мнѣ́ грѣ́хъ. Вѣ́мъ бо, я́ко не живéтъ во мнѣ́, си́рѣчь во плóти моéй, дóброе: éже бо хотѣ́ти прилежи́тъ ми́, а éже содѣ́яти дóброе, не обрѣтáю. Не éже бо хощý дóброе, творю́, но éже не хощý злóе, сié содѣвáю.

Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.

Евангелие от Матфея

Не стяжи́те злáта, ни сребрá, ни мѣ́ди при поясѣ́хъ вáшихъ, ни пи́ры въ пýть, ни двою́ ри́зу, ни сапóгъ, ни жезлá: достóинъ бо éсть дѣ́латель мзды́ своея́. Въ óньже áще коли́ждо грáдъ или́ вéсь вни́дете, испытáйте, ктó въ нéмъ достóинъ éсть, и тý пребýдите, дóндеже изы́дете: входя́ще же въ дóмъ цѣлýйте егó, глагóлюще: ми́ръ дóму семý: и áще ýбо бýдетъ дóмъ достóинъ, прiи́детъ ми́ръ вáшъ нáнь: áще ли же не бýдетъ достóинъ, ми́ръ вáшъ къ вáмъ возврати́тся.

Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания. В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.

Святитель Мефодий Патарский

3 июля

Среда

20 июня ст.ст.

Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты)

Сщмч. Мефодия, еп. Патарского(312). Мч. Инны, Пинны и Риммы (I-II). Мчч. Аристоклия пресвитера, Димитриана диакона и Афанасия чтеца (ок. 306). Свт. Левкия исп., еп. Врунтисиопольского (V).

Свт. Мины, еп. Полоцкого (1116). Блгв. кн. Глеба Владимирского (сына св. Андрея Боголюбского) (1175). Прав. Николая Кавасилы (ок. 1397) (Эллад.). Перенесение мощей свт. Гурия, архиеп. Казанского (1630). Моденской (Косинской) иконы Божией Матери.

Послание к Римлянам

Закóнъ бо дýха жи́зни о Христѣ́ Иисýсѣ свободи́лъ мя́ éсть от закóна грѣхóвнаго и смéрти. Немощнóе бо закóна, въ нéмже немоществовáше плóтiю, Бóгъ Сы́на своегó послá въ подóбiи плóти грѣхá, и о грѣсѣ́ осуди́ грѣ́хъ во плóти, да оправдáнiе закóна испóлнится въ нáсъ, не по плóти ходя́щихъ, но по дýху. Сýщiи бо по плóти плотскáя мýдрствуютъ: а и́же по дýху, духóвная. Мудровáнiе бо плотскóе смéрть éсть, а мудровáнiе духóвное живóтъ и ми́ръ, занé мудровáнiе плотскóе враждá на Бóга: закóну бо Бóжiю не покаря́ется, нижé бо мóжетъ. Сýщiи же во плóти Бóгу угоди́ти не мóгутъ.

Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, отому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.

Евангелие от Матфея

Егдá же предаю́тъ вы́, не пецы́теся, кáко или́ чтó возглагóлете: дáстбося вáмъ въ тóй чáсъ, чтó возглагóлете: не вы́ бо бýдете глагóлющiи, но Дýхъ Отцá вáшего глагóляй въ вáсъ. Предáстъ же брáтъ брáта на смéрть, и отéцъ чáдо: и востáнутъ чáда на роди́тели и убiю́тъ и́хъ: и бýдете ненави́дими всѣ́ми и́мене моегó рáди: претерпѣ́вый же до концá, тóй спасéнъ бýдетъ.

Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас. Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется.

Преподобный Максим Грек

4 июля

Четверг

21 июня ст.ст.

Пища с растительным маслом

Мч. Иулиана Тарсийского (ок. 284-305). Сщмч. Терентия, еп. Иконийского (I). Прпп. Иулия пресвитера и Иулиана диакона (V). Мчч. Арчила II, царя Иверского (744), и Луарсаба II, царя Карталинского (1622) (Груз.).

Обретение мощей преподобного Максима Грека (1996).
Сщмч. Иоанна пресвитера (1918). Прп. Георгия исп (1932). Сщмч. Алексия, Павла и Николая пресвитеров (1938). Прмч. Ионы (1938). Мч. Никиты (1942).

Послание к Римлянам

Вѣ́мы бо, я́ко вся́ твáрь съ нáми совоздыхáетъ и сболѣ́знуетъ дáже доны́нѣ: не тóчiю же, но и сáми начáтокъ Дýха имýще, и мы́ сáми въ себѣ́ воздыхáемъ, всыновлéнiя чáюще, избавлéнiя тѣ́лу нáшему. Уповáнiемъ бо спасóхомся. Уповáнiе же ви́димое, нѣ́сть уповáнiе: éже бо ви́дитъ ктó, чтó и уповáетъ? А́ще ли, егóже не ви́димъ, надѣ́емся, терпѣ́нiемъ ждéмъ. Си́це же и Дýхъ спосóбствуетъ нáмъ въ нéмощехъ нáшихъ: о чéсомъ бо помóлимся, я́коже подобáетъ, не вѣ́мы, но сáмъ Дýхъ ходáтайствуетъ о нáсъ воздыхáнiи неизглагóланными.

Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении. Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.

Евангелие от Матфея

Не убóйтеся ýбо и́хъ: ничтóже бо éсть покровéно, éже не откры́ется, и тáйно, éже не увѣ́дѣно бýдетъ. Е́же глагóлю вáмъ во тмѣ́, рцы́те во свѣ́тѣ: и éже во ýшы слы́шите, проповѣ́дите на крóвѣхъ. И не убóйтеся от убивáющихъ тѣ́ло, души́ же не могýщихъ уби́ти: убóйтеся же пáче могýщаго и дýшу и тѣ́ло погуби́ти въ геéннѣ. Не двѣ́ ли пти́цѣ цѣни́тѣся еди́ному Ассáрiю? и ни еди́на от ни́хъ падéтъ на земли́ безъ Отцá вáшего: вáмъ же и влáси главнíи вси́ изочтéни сýть: не убóйтеся ýбо: мнóзѣхъ пти́цъ лýчши естé вы́.

Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано. Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях. И не бойтесь убивающих тело, души́ же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.

Святитель Евсевий Самосатский

5 июля

Пятница

22 июня ст.ст.

Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты)

Сщмч. Евсевия, еп. Самосатского(380). Мч. Албана Британского (III — нач. IV вв.). Мчч. Зинона и Зины (304). Мчч. Галактиона и Иулиании.

Свт. Григория, митр. Валашского (1834) (Рум.). Сщмчч. Феодора и Гавриила диаконов (1938).

Послание к Римлянам

Не тáкоже, я́ко отпадé слóво Бóжiе: не вси́ бо сýщiи от Изрáиля, сíи Изрáиль, ни занé сýть сѣ́мя Авраáмле, вси́ чáда: но во Исаáцѣ, речé, наречéтся ти́ сѣ́мя. Си́рѣчь, не чáда плóтская, сiя́ чáда Бóжiя: но чáда обѣтовáнiя причитáются въ сѣ́мя. Обѣтовáнiя бо слóво сié: на сié врéмя прiидý, и бýдетъ Сáррѣ сы́нъ. Не тóчiю же, но и Ревéкка от еди́наго лóжа Исаáка óтца нáшего имýщи: ещé бо не рóждшымся, ни сотвори́вшымъ чтó благо или́ злó, да по избрáнiю предложéнiе Бóжiе пребýдетъ не от дѣ́лъ, но от призывáющаго, речéся éй, я́ко бóлiй порабóтаетъ мéншему, я́коже éсть пи́сано: Иáкова возлюби́хъ, Исáва же возненави́дѣхъ.

Но не то́, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя. А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын. И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего. Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.

Евангелие от Матфея

Вся́къ ýбо и́же исповѣ́сть мя́ предъ человѣ́ки, исповѣ́мъ егó и áзъ предъ Отцéмъ мои́мъ, и́же на небесѣ́хъ: а и́же отвéржется менé предъ человѣ́ки, отвéргуся егó и áзъ предъ Отцéмъ мои́мъ, и́же на небесѣ́хъ. Не мни́те, я́ко прiидóхъ воврещи́ ми́ръ на зéмлю: не прiидóхъ воврещи́ ми́ръ, но мéчь: прiидóхъ бо разлучи́ти человѣ́ка на отцá своегó, и дщéрь на мáтерь свою́, и невѣ́сту на свекрóвь свою́. И врази́ человѣ́ку домáшнiи егó.

Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его.

Икона Божией Матери Владимирская

6 июля

Суббота

23 июня ст.ст.

Разрешается рыба

Владимирской иконы Божией Матери.

Мц. Агриппины (253-259). Собор Владимирских святых. Мчч. Евстохия, Гаия, Провия, Лоллия, Урвана и иных (IV).

Прав. Артемия Веркольского (1545). Второе перенесение мощей свт. Германа, архиеп. Казанского (1714). Сщмчч. Александра, Алексия, Петра пресвитеров (1918). Сщмч. Митрофана, архиеп. Астраханского (1919).

Псково-Печерской, именуемой "Умиление" (1524), Заоникиевской (1588), и именуемой "Вратарница", или "Неугасимая Свеча" (1894), икон Божией Матери.

Послание к Римлянам

Мы́слимъ у́бо вѣ́рою оправда́тися человѣ́ку, безъ дѣ́лъ зако́на. Или́ Иуде́евъ Бо́гъ то́кмо, а не и язы́ковъ? Е́й, и язы́ковъ: поне́же еди́нъ Бо́гъ, и́же оправди́тъ обрѣ́занiе от вѣ́ры и необрѣ́занiе вѣ́рою. Зако́нъ ли у́бо разоря́емъ вѣ́рою? Да не бу́детъ: но зако́нъ утвержда́емъ.

Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона. Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников, потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру. Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.

Евангелие от Матфея

Вся́къ у́бо, и́же слы́шитъ словеса́ моя́ сiя́ и твори́тъ я́, уподо́блю его́ му́жу му́дру, и́же созда́ хра́мину свою́ на ка́мени: и сни́де до́ждь, и прiидо́ша рѣ́ки, и возвѣ́яша вѣ́три, и нападо́ша на хра́мину ту́: и не паде́ся, основана́ бо бѣ́ на ка́мени.И вся́къ слы́шай словеса́ моя́ сiя́, и не творя́ и́хъ, уподо́бится му́жу уро́диву, и́же созда́ хра́мину свою́ на песцѣ́: и сни́де до́ждь, и прiидо́ша рѣ́ки, и возвѣ́яша вѣ́три, и опро́шася хра́минѣ то́й, и паде́ся: и бѣ́ разруше́нiе ея́ ве́лiе.

Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.

Иоанн Предтеча

7 июля

Воскресенье

24 июня ст.ст.

Разрешается рыба

Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Мчч. семи братий: Орентия, Фарнакия, Ероса, Фирмоса, Фирмина, Кириака и Лонгина (IV).

Прп. Антония Дымского, Новгородского (1224). Правв. отроков Иакова и Иоанна Менюжских, Новгородских (1566-1569). Празднество в Вологде всем преподобным отцам Вологодским. Собор Псковских святых. Собор Новгородских святых. Собор Белорусских святых. Собор Санкт-Петербургских святых.

Коробейниковской-Казанской иконы Божией Матери.

Послание к Римлянам

Оправди́вшеся ýбо вѣ́рою, ми́ръ и́мамы къ Бóгу Гóсподемъ нáшимъ Иисýсъ Христóмъ, и́мже и приведéнiе обрѣтóхомъ вѣ́рою во благодáть сiю́, въ нéйже стои́мъ, и хвáлимся уповáнiемъ слáвы Бóжiя. Не тóчiю же, но и хвáлимся въ скóрбехъ, вѣ́дяще, я́ко скóрбь терпѣ́нiе содѣ́ловаетъ, терпѣ́нiе же искýсство, искýсство же уповáнiе: уповáнiе же не посрами́тъ, я́ко любы́ Бóжiя излiя́ся въ сердцá нáша Дýхомъ святы́мъ дáннымъ нáмъ. Ещé бо Христóсъ сýщымъ нáмъ немощны́мъ, по врéмени за нечести́выхъ ýмре.

Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией. И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.

Евангелие от Матфея

Никтóже мóжетъ двѣмá господи́нома рабóтати: лю́бо еди́наго возлю́битъ, а другáго возненави́дитъ: или́ еди́наго держи́тся, о друзѣ́мъ же неради́ти нáчнетъ. Не мóжете Бóгу рабóтати и мамóнѣ. Сегó рáди глагóлю вáмъ: не пецы́теся душéю вáшею, чтó я́сте, или́ чтó пiéте: ни тѣ́ломъ вáшимъ, во чтó облечéтеся. Не душá ли бóлши éсть пи́щи, и тѣ́ло одéжди? Воззри́те на пти́цы небéсныя, я́ко не сѣ́ютъ, ни жнýтъ, ни собирáютъ въ жи́тницы, и Отéцъ вáшъ небéсный питáетъ и́хъ. Не вы́ ли пáче лýчши и́хъ естé?

Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?

 

Православие.ру