Седмица 16-я по Пятидесятнице. 14-20 октября

Покров Пресвятой Богородицы

14 октября

Понедельник

1 октября по старому стилю

Поста нет

Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Ап. от 70-ти Анании (I). Празднование в честь Хитона Господня и Столпа Животворящего (330) (Груз.). Прп. Романа Сладкопевца (VI). Прмч. Михаила, игумена Зовийского, и с ним 36-ти преподобномучеников (780-790). Собор Молдавских святых.

Прп. Саввы Вишерского, Новгородского (1461). Мч. Домнина Солунского (ок. 284-305). Сщмч. Алексия пресвитера (1918). Сщмч. Михаила пресвитера (1920). Сщмчч. Александра, Георгия, Николая пресвитеров, мч. Иоанна (1937).

Люблинской (IX), Псково-Покровской (1581), Браиловской (1635), Касперовской (1840), Гербовецкой (1859), и Барской икон Божией Матери.

Послание к Евреям

Имѣ́яше ýбо пéрвая ски́нiя оправдáнiя слýжбы, святóе же людскóе: ски́нiя бо сооруженá бы́сть пéрвая, въ нéйже свѣти́лникъ и трапéза и предложéнiе хлѣ́бовъ, я́же глагóлется святáя.

И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое.

Евангелие от Луки

Мáрѳа же мóлвяше о мнóзѣ слýжбѣ, стáвши же речé: Гóсподи, не брежéши ли, я́ко сестрá моя́ еди́ну мя́ остáви служи́ти? рцы́ ýбо éй, да ми́ помóжетъ. Отвѣщáвъ же Иисýсъ речé éй: мáрѳо, мáрѳо, печéшися, и мóлвиши о мнóзѣ, еди́но же éсть на потрéбу: Марíа же благýю чáсть избрá, я́же не отъи́мется от нея́.

Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.

Святые мученики Киприан и Иустина

15 октября

Вторник

2 октября ст.ст.

Поста нет

Сщмч. Киприана, мц. Иустины и мч. Феоктиста (304). Мчч. Давида и Константина, князей Арагветских (740) (Груз.). Блж. Андрея, Христа ради юродивого (936).

Прав. воина Феодора Ушакова (1817). Мц. Александры (1938). Блгв. кн. Анны Кашинской (1338). Прп. Кассиана Угличского (1504).

Послание к Ефесянам

Вся́ка гóресть, и гнѣ́въ, и я́рость, и кли́чь, и хулá да вóзмется от вáсъ, со вся́кою злóбою: бывáйте же дрýгъ ко дрýгу блáзи, милосéрди, прощáюще дрýгъ дрýгу, я́коже и Бóгъ во Христѣ́ прости́лъ éсть вáмъ.

Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.

Евангелие от Луки

Но ва́мъ глаго́лю слы́шащымъ: люби́те враги́ ва́шя, добро́ твори́те ненави́дящымъ ва́съ, благослови́те клену́щыя вы́, и моли́теся за творя́щихъ ва́мъ оби́ду. Бiю́щему тя́ въ лани́ту, пода́ждь и другу́ю: и от взима́ющаго ти́ ри́зу, и срачи́цу не возбрани́. Вся́кому же прося́щему у тебе́, да́й: и от взима́ющаго твоя́, не истязу́й.

Но вам, слушающим, говорю: люби́те врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад.

Священноисповедник Агафангел (Преображенский), митрополит Ярославский

16 октября

Среда

3 октября ст.ст.

Пища с растительным маслом

Сщмч. Дионисия Ареопагита, еп. Афинского (96). Сщмч. Рустика пресвитера и Елевферия диакона (96). Прп. Иоанна Хозевита, еп. Кесарийского (VI). Блж. Исихия Хоривита (VI).

Прп. Дионисия, затворника Печерского (XV). Свт. Агафангела исп. митр. Ярославского (1928).

Трубчевской иконы Божией Матери (1765).

Послание к Ефесянам

Тáко дóлжни сýть мýжiе люби́ти своя́ жены́, я́ко своя́ тѣлесá: любя́й бо свою́ женý, себé самáго лю́битъ. Никтóже бо когдá свою́ плóть возненави́дѣ, но питáетъ и грѣ́етъ ю́, я́коже и Госпóдь цéрковь: занé ýди есмы́ тѣ́ла егó, от плóти егó и от костéй егó. Сегó рáди остáвитъ человѣ́къ отцá своегó и мáтерь, и прилѣ́пится къ женѣ́ своéй, и бýдета двá въ плóть еди́ну.

Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.

Евангелие от Луки

Вся́къ гряды́й ко мнѣ́ и слы́шай словеса́ моя́ и творя́ я́, скажу́ ва́мъ, кому́ е́сть подо́бенъ: подо́бенъ е́сть человѣ́ку зи́ждущу хра́мину, и́же ископа́ и углуби́, и положи́ основа́нiе на ка́мени: наводне́нiю же бы́вшу, припаде́ рѣка́ ко хра́минѣ то́й, и не мо́же поколеба́ти ея́: основана́ бо бѣ́ на ка́мени.

Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен. Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода напёрла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне.

Святитель Иерофей Афинский

17 октября

Четверг

4 октября ст.ст.

Поста нет

Сщмч. Иерофея, еп. Афинского(I). Мчч. Гаия, Фавста, Евсевия и Херимона (III). Сщмч. Петра Капетолийского (III-IV). Мцц. Домнины и дщерей ее Виринеи (Вероники) и Проскудии (Просдоки) (305-306). Мчч. Давикта (Адавкта) (ок. 305-313). и дщери его Каллисфении (ок. 318). Прп. Павла Препростого (IV). Прп. Аммона (ок. 350).

Блгв. кн. Владимира Ярославича Новгородского, чудотворца (1052). Прпп. Елладия и Онисима Печерских (XII-XIII). Прп. Аммона, затворника Печерского (XIII). Св. прав. Стефана Щиляновича (1515) (Серб.). Обретение мощей свтт. Гурия, архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского (1595). Собор Казанских Святых. Сщмч. Димитрия пресвитера (1918). Сщмчч. Николая, Михаила, Иакова и Тихона пресвитеров, прмч. Василия (1937). Св. Хионии исп. (1945).

Послание к Ефесянам

Чти́ отцá твоегó и мáтерь: я́же éсть зáповѣдь пéрвая во обѣтовáнiи: да блáго ти́ бýдетъ, и бýдеши долголѣ́тенъ на земли́. И отцы́, не раздражáйте чáдъ свои́хъ, но воспитовáйте и́хъ въ наказáнiи и учéнiи Госпóдни.

Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле. И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем.

Евангелие от Луки

Но чесо́ изыдо́сте ви́дѣти? проро́ка ли? Е́й, глаго́лю ва́мъ, и ли́шше проро́ка. Се́й бо е́сть, о не́мже пи́сано е́сть: се́ а́зъ послю́ а́нгела моего́ предъ лице́мъ твои́мъ, и́же устро́итъ пу́ть тво́й предъ тобо́ю. Глаго́лю бо ва́мъ: бо́лiй въ рожде́нныхъ жена́ми проро́ка Иоа́нна крести́теля никто́же е́сть: мні́й же во ца́рствiи Бо́жiи, бо́лiи его́ е́сть.

Что́ же смотреть ходили вы? пророка ли? Да, говорю вам, и больше пророка. Сей есть, о котором написано: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его.

Собор Московских святителей Ермоген, Алексий, Петр, Иона и Филипп

18 октября

Пятница

5 октября ст.ст.

Пища с растительным маслом

Мц. Харитины (304). Сщмч. Дионисия, еп. Александрийского (264-265). Мц. Мамелхвы Персидской (ок. 344). Прп. Григория Хандзойского (861) (Груз.).

Святителей МосковскихПетра, Феогноста, Алексия, Киприана, Фотия, Ионы, Геронтия, Иоасафа, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария. Прпп. Дамиана, пресвитера, целебника (1071), Иеремии (ок. 1070) и Матфея (ок. 1085) прозорливых, Печерских. Прп. Харитины, кн. Литовской, в Новгороде подвизавшейся (1281). Прп. Гавриила исп (1959).

Послание к Ефесянам

Вся́кою моли́твою и молéнiемъ моля́щеся на вся́ко врéмя дýхомъ, и въ сié и́стое бдя́ще во вся́комъ терпѣ́нiи и моли́твѣ о всѣ́хъ святы́хъ и о мнѣ́, да дáстся ми́ слóво во отверзéнiе ýстъ мои́хъ, съ дерзновéнiемъ сказáти тáйну благовѣствовáнiя, о нéмже посóлствую во ýзахъ, да въ нéмъ дерзáю, я́коже подобáетъ ми́ глагóлати.

Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых и о мне, дабы мне дано было слово - устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования, для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедовал, ка́к мне должно.

Евангелие от Луки

Прiи́де бо Иоа́ннъ крести́тель ни хлѣ́ба яды́й, ни вина́ пiя́, и глаго́лете: бѣ́ся и́мать. Прiи́де Сы́нъ человѣ́ческiй яды́й и пiя́, и глаго́лете: се́й человѣ́къ я́дца и винопі́йца, дру́гъ мытаре́мъ и грѣ́шникомъ. И оправди́ся прему́дрость от ча́дъ свои́хъ всѣ́хъ.

Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес. Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость всеми чадами ее.

Фома апостол

19 октября

Суббота

6 октября ст.ст.

Поста нет

Апостола Фомы (I).

Сщмч. Иоанна пресвитера (1937).

Послание к Коринфянам

Тáкожде и воскресéнiе мéртвыхъ: сѣ́ется въ тлѣ́нiе, востаéтъ въ нетлѣ́нiи: сѣ́ется не въ чéсть, востаéтъ въ слáвѣ: сѣ́ется въ нéмощи, востаéтъ въ си́лѣ: сѣ́ется тѣ́ло душéвное, востаéтъ тѣ́ло духóвное. Е́сть тѣ́ло душéвное, и éсть тѣ́ло духóвное.

Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.

Евангелие от Луки

И роптáху кни́жницы на негó и фарисéе, ко ученикóмъ егó глагóлюще: почтó съ мытари́ и грѣ́шники я́сте и пiéте? И отвѣщáвъ Иисýсъ речé къ ни́мъ: не трéбуютъ здрáвiи врачá, но боля́щiи: не прiидóхъ призвáти прáведныхъ, но грѣ́шныя въ покая́нiе.

Книжники же и фарисеи роптали и говорили ученикам Его: зачем вы едите и пьете с мытарями и грешниками? Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию.

Some Image
Икона Божией Матери «Умиление» Псково-Печерская

20 октября

Воскресенье

7 октября ст.ст.

Поста нет

Мчч. Сергия и Вакха (290-303). Мчч. Иулиана пресвитера и Кесария диакона (I). Мц. Пелагии Тарсийской (290). Мч. Полихрония пресвитера (IV). Прп. Сергия Послушливого, Печерского (ок. XIII).

Прп. Сергия Нуромского (Вологодского) (1412). Обретение мощей прп. Мартиниана Белоезерского (1514). Свт. Ионы, еп. Ханькоуского (1925). Сщмч. Николая персвитера (1942).

Иконы Божией Матери Псково-Печерской, именуемой «Умиление» (1524).

Второе послание к Коринфянам

Се́ же глаго́лю: сѣ́яй ску́достiю, ску́достiю и по́жнетъ: а сѣ́яй о благослове́нiи, о благослове́нiи и по́жнетъ. Кі́йждо я́коже изволе́нiе и́мать се́рдцемъ, не от ско́рби, ни от ну́жды: доброхо́тна бо да́теля лю́битъ Бо́гъ. Си́ленъ же Бо́гъ вся́ку благода́ть изоби́ловати въ ва́съ, да о все́мъ всегда́ вся́ко дово́лство иму́ще, избы́точествуете во вся́ко дѣ́ло благо, я́коже е́сть пи́сано: расточи́, даде́ убо́гимъ: пра́вда его́ пребыва́етъ во вѣ́къ вѣ́ка.

При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век.

Евангелие от Луки

И бы́сть посéмъ, идя́ше во грáдъ, нарицáемый наи́нъ: и съ ни́мъ идя́ху ученицы́ егó мнóзи и нарóдъ мнóгъ. Я́коже прибли́жися ко вратóмъ грáда, и сé изношáху умéрша, сы́на единорóдна мáтери своéй, и тá бѣ́ вдовá: и нарóдъ от грáда мнóгъ съ нéю. И ви́дѣвъ ю́ Госпóдь, милосéрдова о нéй, и речé éй: не плáчи. И пристýпль коснýся во óдръ: нося́щiи же стáша: и речé: ю́ноше, тебѣ́ глагóлю, востáни. И сѣ́де мéртвый, и начáтъ глагóлати: и дадé егó мáтери егó.

После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа. Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города. Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь. И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань! Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его.

 

Православие.ру