Седмица 16-я по Пятидесятнице. 10-16 сентября

Праведная Анны пророчица, встретившая Господа Иисуса Христа в Иерусалимском храме

10 сентября

Понедельник

28 августа по старому стилю

Глас 6.
Поста нет

Прп. Моисея Мурина (ок. 400). Прп. Саввы Крыпецкого, Псковского (1495). Обретение мощей прп. ИоваПочаевского (1659). Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих.

Прав. Анны пророчицы, дщери Фануилевой, встретившей Господа Иисуса Христа в храме Иерусалимском (I). Мц. Шушаники, кн. Ранской (V).

Сщмч. Алексия пресвитера (1918). Сщмч. Александра диакона. Сщмч. Николая пресвитера (1931). Прмчч. Казанских Сергия, Лаврентия, Серафима, Феодосия, Леонтия, Стефана, Георгия, Илариона, Иоанна и Сергия (1918). Сщмч. Василия пресвитера (1937).

Апостольское чтение

Мы́ же, брáтiе, по Исаáку обѣтовáнiя чáда есмы́. Но я́коже тогдá по плóти роди́выйся гоня́ше духóвнаго, тáко и ны́нѣ. Но чтó глагóлетъ писáнiе? Изжени́ рабý и сы́на ея́, не и́мать бо наслѣ́довати сы́нъ рабы́нинъ съ сы́номъ свобóдныя. Тѣ́мже, брáтiе, нѣ́смы рабы́нина чáда, но свобóдныя. Свобóдою ýбо, éюже Христóсъ нáсъ свободи́, стóйте, и не пáки подъ и́гомъ рабóты держи́теся.

Мы, братия, дети обетования по Исааку. Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной. Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной. Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.

Евангельское чтение

Потóмъ же вопрошáху егó фарисéе и кни́жницы: почтó ученицы́ твои́ не хóдятъ по предáнiю стáрецъ, но неумовéными рукáми ядя́тъ хлѣ́бъ? О́нъ же отвѣщáвъ речé и́мъ, я́ко дóбрѣ прорóчествова Исáiа о вáсъ лицемѣ́рѣхъ, я́коже éсть пи́сано: сíи лю́дiе устнáми мя́ чтýтъ, сéрдце же и́хъ далéче отстои́тъ от менé, всýе же чтýтъ мя́, учáще учéниемъ, зáповѣдемъ человѣ́ческимъ: остáвльше бо зáповѣдь Бóжiю, держитé предáнiя человѣ́ческая, крещéнiя чвáномъ и сткля́ницамъ, и и́на подóбна таковá мнóга творитé.

Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб? Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное.

Усекновение главы
Иоанна Предтечи

11 сентября

Вторник

29 августа ст.ст.

Поста нет

Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Книга апостольских деяний

Живýщiи бо во Иерусали́мѣ и кня́зи и́хъ, сегó не разумѣ́вше, и глáсы прорóческiя по вся́ суббóты чтóмыя, осуди́вше егó, испóлниша, и ни еди́ныя вины́ смéртныя обрѣ́тше, проси́ша у пилáта уби́ти егó: я́коже скончáша вся́, я́же о нéмъ пи́сана, снéмше съ дрéва, положи́ша во грóбѣ. Бóгъ же воскреси́ егó от мéртвыхъ.

Ибо жители Иерусалима и начальники их, не узнав Его и осудив, исполнили слова пророческие, читаемые каждую субботу, и, не найдя в Нем никакой вины, достойной смерти, просили Пилата убить Его. Когда же исполили всё написанное о Нем, то, сняв с древа, положили Его во гроб. Но Бог воскресил Его из мертвых.

Евангельское чтение

И услы́ша цáрь И́родъ: я́вѣ бо бы́сть и́мя егó: и глагóлаше, я́ко Иоáннъ крести́тель от мéртвыхъ востá, и сегó рáди си́лы дѣ́ются о нéмъ. Инíи глагóлаху, я́ко илiá éсть: инíи же глагóлаху, я́ко прорóкъ éсть, или́ я́ко еди́нъ от прорóкъ. Слы́шавъ же И́родъ речé, я́ко, егóже áзъ усѣ́кнухъ Иоáнна, тóй éсть: тóй востá от мéртвыхъ. Тóй бо И́родъ послáвъ, я́тъ Иоáнна и связá егó въ темни́цѣ, Иродiáды рáди жены́ Фили́ппа брáта своегó, я́ко ожени́ся éю.

Царь Ирод, услышав об Иисусе (ибо имя Его стало гласно), говорил: это Иоанн Креститель воскрес из мертвых, и потому чудеса делаются им. Другие говорили: это Илия, а иные говорили: это пророк, или как один из пророков. Ирод же, услышав, сказал: это Иоанн, которого я обезглавил; он воскрес из мертвых. Ибо сей Ирод, послав, взял Иоанна и заключил его в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, потому что женился на ней.

Благоверный князь
Даниил Московский

12 сентября

Среда

30 августа ст.ст.

Постный день

Свтт. Александра (340), Иоанна (595) и Павла Нового (784), патриархов Константинопольских. Прп. Александра Свирского (1533). Перенесение мощей блгв. кн. Александра Невского (1724). Обретение мощей блгв. кн. Даниила Московского (1652).

Прп. Христофора Римлянина (VI). Прп. Фантина чудотворца, в Солуни (IX-X). Собор святителей Сербских: Саввы I(1237), Арсения I (1266), Саввы II (1269), Евстафия I (ок. 1285), Иакова (1292), Никодима (1325), Даниила(1338) архиепископов; Иоанникия II (1354), Ефрема II (после 1395), Спиридона (1388), Макария (1574), Гавриила I(1659), патриархов, и Григория епископа (1012).

Сщмч. Петра пресвитера (1918). Прмч. Аполлинария (1918). Сщмч. Павла пресвитера и прмц. Елисаветы и мч. Феодора (1937). Прмч. Игнатия (1938). Св. Петра исп., пресвитера (1972).

Апостольское чтение

Не льсти́теся: Бóгъ поругáемь не бывáетъ. Е́же бо áще сѣ́етъ человѣ́къ, тóжде и пóжнетъ: я́ко сѣ́яй въ плóть свою́, от плóти пóжнетъ истлѣ́нiе: а сѣ́яй въ дýхъ, от дýха пóжнетъ живóтъ вѣ́чный. Дóброе же творя́ще, да не стужáемъ си́: во врéмя бо своé пóжнемъ, не ослабѣ́юще. Тѣ́мже ýбо, дóндеже врéмя и́мамы, да дѣ́лаимъ благóе ко всѣ́мъ, пáче же къ при́снымъ въ вѣ́рѣ.

Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере.

Евангельское чтение

И глагóла и́мъ: тáко ли и вы́ неразýмливи естé? не разумѣ́ете ли, я́ко всé, éже извнѣ́ входи́мое въ человѣ́ка, не мóжетъ оскверни́ти егó?я́ко не вхóдитъ емý въ сéрдце, но во чрéво: и Афедрóномъ исхóдитъ, истребля́я вся́ брáшна. Глагóлаше же, я́ко исходя́щее от человѣ́ка, тó скверни́тъ человѣ́ка: извнýтрь бо от сéрдца человѣ́ческа помышлéнiя злáя исхóдятъ, прелюбодѣя́нiя, любодѣя́нiя, уби́йства, татьбы́, лихои́мства, оби́ды, лукáвствiя, лéсть, студодѣя́нiя, óко лукáво, хулá, горды́ня, безýмство: вся́ сiя́ злáя извнýтрь исхóдятъ и скверня́тъ человѣ́ка.

Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его? Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища. Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, - всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека.

Положение честного Пояса Пресвятой Богородицы

13 сентября

Четверг

31 августа ст.ст.

Поста нет

Положение честного Пояса Пресвятой Богородицы (395-408).

Сщмч. Киприана, еп. Карфагенского (258). Свт. Геннадия, Патриарха Константинопольского (471). Соборновомучеников Ясеновацких (1941-1944) (Серб.).

Сщмчч. Александра пресвитера и Владимира диакона (1918). Сщмч. Михаила и Мирона пресвитера (1937). Сщмч. Димитрияпресвитера (1938).

Апостольское чтение

Благослове́нъ Бо́гъ и Оте́цъ Го́спода на́шего Иису́са Христа́, благослови́вый на́съ вся́цѣмъ благослове́нiемъ духо́внымъ въ небе́сныхъ о Христѣ́, я́коже избра́ на́съ въ не́мъ пре́жде сложе́нiя мíра, бы́ти на́мъ святы́мъ и непоро́чнымъ предъ ни́мъ въ любви́, пре́жде наре́къ на́съ во усыновле́нiе Иису́съ Христо́мъ въ него́, по благоволе́нiю хотѣ́нiя своего́, въ похвалу́ сла́вы благода́ти своея́, е́юже облагода́ти́ на́съ о возлю́бленнѣмъ: о не́мже и́мамы избавле́нiе кро́вiю его́, и оставле́нiе прегрѣше́нiи, по бога́тству благода́ти его́, ю́же преумно́жилъ е́сть въ на́съ во вся́цѣй прему́дрости и ра́зумѣ, сказа́въ на́мъ та́йну во́ли своея́ по благоволе́нiю своему́, е́же пре́жде положи́ въ не́мъ.

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей, в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем.

Евангельское чтение

Слы́шавши бо жена́ о не́мъ, ея́же дщи́ имя́ше ду́ха нечи́ста, прише́дши припаде́ къ нога́ма его́: жена́ же бѣ́ е́ллинска, сирофиники́сса ро́домъ: и моля́ше его́, да бѣ́са изжене́тъ изъ дще́ре ея́. Иису́съ же рече́ е́й: оста́ви, да пе́рвѣе насы́тятся ча́да: нѣ́сть бо добро́ отъя́ти хлѣ́бъ ча́домъ и поврещи́ псо́мъ. Она́ же отвѣща́вши глаго́ла ему́: е́й, Го́споди: и́бо и пси́ подъ трапе́зою ядя́тъ от крупи́цъ дѣте́й. И рече́ е́й: за сiе́ сло́во, иди́: изы́де бѣ́съ изъ дще́ре твоея́.

Ибо услышала о Нем женщина, у которой дочь одержима была нечистым духом, и, придя, припала к ногам Его; а женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери. Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей. И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери.

Праведного Иисуса Навина

14 сентября

Пятница

1 сентября ст.ст.

Постный день

Начало индикта - церковное новолетие. Прп. Симеона Столпника (459) и матери его Марфы (ок. 428).

Прав. Иисуса Навина (XIV до Р.Х.). Мч. Аифала диакона, Персидского (380). Мцц. 40 дев постниц и мч. Аммунадиакона, учителя их (IV). Мц. Каллисты и братий её, мчч. Евода и Ермогена (309).

Прмц. Татианы, мц. Наталии (1937).

Собор Пресвятой Богородицы в Миасинской обители (в память обретения её иконы) (864). Черниговской-Гефсиманской(1869), Александрийской, Августовской (1914) и именуемой "Всеблаженная" (в Казани) икон Божией Матери.

Апостольское чтение

Молю́ ýбо прéжде всѣ́хъ твори́ти моли́твы, молéнiя, прошéнiя, благодарéнiя за вся́ человѣ́ки, за царя́ и за всѣ́хъ, и́же во влáсти сýть, да ти́хое и безмóлвное житié поживéмъ во вся́цѣмъ благочéстiи и чи́стотѣ́: сié бо добрó и прiя́тно предъ спаси́телемъ нáшимъ Бóгомъ, и́же всѣ́мъ человѣ́комъ хóщетъ спасти́ся и въ рáзумъ и́стины прiити́. Еди́нъ бо éсть Бóгъ, и еди́нъ ходáтай Бóга и человѣ́ковъ, человѣ́къ Христóсъ Иисýсъ, дáвый себé избавлéнiе за всѣ́хъ: свидѣ́телство времены́ свои́ми, въ нéже постáвленъ бы́хъ áзъ проповѣ́дникъ и апóстолъ, и́стину глагóлю о Христѣ́, не лгý, учи́тель язы́ковъ въ вѣ́рѣ и и́стинѣ.

Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство, для которого я поставлен проповедником и Апостолом, - истину говорю во Христе, не лгу, - учителем язычников в вере и истине.

Евангельское чтение

И прiи́де въ назарéтъ, идѣ́же бѣ́ воспитáнъ: и вни́де, по обы́чаю своемý, въ дéнь суббóтный въ сóнмище, и востá чести́. И дáша емý кни́гу Исáiи прорóка: и разгнýвъ кни́гу, обрѣ́те мѣ́сто, идѣ́же бѣ́ напи́сано: Дýхъ Госпóдень на мнѣ́: егóже рáди помáза мя́ благовѣсти́ти ни́щымъ, послá мя исцѣли́ти сокрушéнныя сéрдцемъ, проповѣ́дати плѣнéннымъ отпущéнiе и слѣпы́мъ прозрѣ́нiе, отпусти́ти сокрушéнныя во отрáду, проповѣ́дати лѣ́то Госпóдне прiя́тно. И согнýвъ кни́гу, отдáвъ слузѣ́, сѣ́де: и всѣ́мъ въ сóнмищи óчи бѣ́ху зря́ще нáнь.

И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное. И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него.

Преподобный Антоний Печерский

15 сентября

Суббота

2 сентября ст.ст.

Поста нет

Мч. Маманта, отца его Феодота и матери Руфины (III). Прп. Иоанна постника, патриарха Константинопольского (595). Прпп. Антония (1073) и Феодосия (1074) Печерских.

Мчч. 3628 в Никомидии (III-IV). Обретение мощей прп. Феодосия Тотемского (1796).

Сщмчч. Варсонофия, еп. Кирилловского, и с ним Иоанна пресвитера, прмц. Серафимы игумении и мчч. Анатолия, Николая, Михаила и Филиппа (1918). Сщмчч. Дамаскина, еп. Стародубского, и с ним Евфимия, Иоанна, Иоанна, Владимира, Виктора, Феодота, Петра, Стефана пресвитеров (1937). Сщмч. Германа, еп. Вязниковского, Стефана пресвитера и мч. Павла (1937).

Калужской иконы Божией Матери (1771).

Апостольское чтение

Вся́ ми́ лѣ́ть сýть, но не вся́ на пóльзу: вся́ ми́ лѣ́ть сýть, но не вся́ назидáютъ. Никтóже своегó си да и́щетъ, но éже бли́жняго кíйждо. Всé, éже на тóржищи продаéмое, яди́те, ничтóже сумня́щеся, за сóвѣсть: Госпóдня бо земля́ и исполнéнiе ея́. А́ще ли ктó от невѣ́рныхъ призывáетъ вы́, и хóщете ити́, всé предлагáемое вáмъ яди́те, ничтóже сумня́щеся, за сóвѣсть. А́ще ли же ктó вáмъ речéтъ: сié идоложéртвенно éсть: не яди́те за óного повѣ́давшаго, и сóвѣсть: Госпóдня бо земля́ и исполнéнiе ея́.

Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает. Никто не ищи своего, но каждый пользы другого. Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что́ наполняет ее. Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести. Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, - то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что́ наполняет ее.

Евангельское чтение

Ами́нь глагóлю вáмъ, не мимои́детъ рóдъ сéй, дóндеже вся́ сiя́ бýдутъ: нéбо и земля́ мимои́детъ, словесá же моя́ не мимои́дутъ. О дни́ же тóмъ и часѣ́ никтóже вѣ́сть, ни áнгели небéснiи, тóкмо Отéцъ мóй еди́нъ: я́коже бо бы́сть во дни́ Нóевы, тáко бýдетъ и пришéствiе Сы́на человѣ́ческаго: я́коже бо бѣ́ху во дни́ прéжде потóпа ядýще и пiю́ще, женя́щеся и посягáюще, до негóже днé вни́де Нóе въ ковчéгъ, и не увѣ́дѣша, дóндеже прiи́де водá и взя́тъ вся́: тáко бýдетъ и пришéствiе Сы́на человѣ́ческаго: тогдá двá бýдета на селѣ́: еди́нъ поéмлется, а другíй оставля́ется: двѣ́ мéлющѣ въ жéрновахъ: еди́на поéмлется, и еди́на оставля́ется. Бди́те ýбо, я́ко не вѣ́сте, въ кíй чáсъ Госпóдь вáшъ прiи́детъ.

Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё сие будет; небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; но, ка́к было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, ка́к во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого; тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется. Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.

Священномученик Илия Бажанов
с семьей

16 сентября

Воскресенье

3 сентября ст.ст.

Глас 7.
Поста нет

Сщмч. Анфима, еп. Никомидийского, и с ним мчч. Феофила диакона, Петра, Домны девы и Евфимия (302). Прп. Феоктиста, спостника Евфимия Великого (467). Блж. Иоанна Власатого, Ростовского чудотворца (1580). Перенесение мощей блгвв. кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев (1992).

Мц. Василиссы Никомидийской (309). Свт. Иоанникия II, патриарха Сербского (1349). Собор Саратовских святых.

Собор новомучеников и исповедников Казахстанских. Сщмч. Пимена, еп. Верненского, Сергия, Василия, Филиппа, Владимира пресвитеров, прмч. Мелетия (1918). Сщмчч. Василия, Парфения пресвитеров (1919). Сщмчч. Андрея, Феофанапресвитеров (1920). Сщмчч. Владимира, Михаила пресвитеров (1921). Сщмч. Николая пресвитера (1923). Сщмч. Евфимия пресвитера и с ним 4-х мучеников (1924). Сщмч. Романа пресвитера (1929). Сщмчч. Алексия, Илии пресвитеров (1937).

Писидийской иконы Божией Матери (608).

Апостольское чтение

Споспѣ́шествующе же и мóлимъ, не вотщé благодáть Бóжiю прiя́ти вáмъ. Глагóлетъ бо: во врéмя прiя́тно послýшахъ тебé, и въ дéнь спасéнiя помогóхъ ти́. Сé ны́нѣ врéмя благопрiя́тно, сé ны́нѣ дéнь спасéнiя. Ни еди́но ни въ чéмже даю́ще претыкáнiе, да служéнiе безпорóчно бýдетъ, но во всéмъ представля́юще себé я́коже Бóжiя слуги́, въ терпѣ́нiи мнóзѣ, въ скóрбехъ, въ бѣдáхъ, въ тѣснотáхъ, въ рáнахъ, въ темни́цахъ, въ нестроéнiихъ, въ трудѣ́хъ, во бдѣ́нiихъ, въ пощéнiихъ, во очищéнiи, въ рáзумѣ, въ долготерпѣ́нiи, въ блáгости, въ Дýсѣ святѣ, въ любви́ нелицемѣ́рнѣ, въ словеси́ и́стины, въ си́лѣ Бóжiей, орýжiи прáвды десны́ми и шýими, слáвою и безчéстiемъ, гаждéнiемъ и благохвалéнiемъ.

Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами. Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения. Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке, в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах.

Евангельское чтение

Я́коже бо человѣ́къ нѣ́кiй отходя́ призвá своя́ рабы́ и предадé и́мъ имѣ́нiе своé: и óвому ýбо дадé пя́ть талáнтъ, óвому же двá, óвому же еди́нъ, комýждо проти́ву си́лы егó: и отъи́де áбiе. Шéдъ же прiéмый пя́ть талáнтъ, дѣ́ла въ ни́хъ и сотвори́ другíя пя́ть талáнтъ: тáкожде и и́же двá, приобрѣ́те и тóй другáя двá: прiéмый же еди́нъ, шéдъ вкопá егó въ зéмлю и скры́ сребрó господи́на своегó.

Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего.

 

Православие.ру