Седмица 25-я по Пятидесятнице. 12-18 ноября

Мученица Анастасия Солунская

12 ноября

Понедельник

30 октября по старому стилю

Глас 7.
Поста нет

Сщмч. Зиновия, еп. Егейского, и сестры его Зиновии (285).

Апп. от 70-ти Тертия, Марка, Иуста и Артемы (I). Сщмч. Маркиана, еп. Сиракузского (II). Мц. ЕвтропииАлександрийской (ок. 250). Мц. Анастасии Солунской (III). Св. Стефана Милютина, короля Сербского (1320), брата его Драгутина (1316) и матери их Елены (1306) (Серб.).

Сщмч. Матфея диакона (1942). Обретение мощей свт. Агафангела исп., митр. Ярославского (1998).

Озерянской иконы Божией Матери (XVI).

Апостольское чтение

Благодари́ти дóлжни есмы́ Бóга всегдá о вáсъ, брáтiе, я́коже достóйно éсть, я́ко превозрастáетъ вѣ́ра вáша, и мнóжится любо́вь еди́наго коегóждо всѣ́хъ вáсъ дрýгъ ко дрýгу: я́ко самѣ́мъ нáмъ хвали́тися о вáсъ въ цéрквахъ Бóжiихъ, о терпѣ́нiи вáшемъ и вѣ́рѣ во всѣ́хъ гонéнiихъ вáшихъ и скóрбехъ, я́же прiéмлете, показáнiе прáведнаго судá Бóжiя, во éже сподóбитися вáмъ цáрствiя Бóжiя, егóже рáди и стрáждете.

Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами, так что мы сами хвалимся вами в церквах Божиих, терпением вашим и верою во всех гонениях и скорбях, переносимых вами в доказательство того, что будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия, для которого и страдаете.

Евангельское чтение

Наро́домъ же собира́ющымся нача́тъ глаго́лати: ро́дъ се́й лука́въ е́сть: зна́менiя и́щетъ, и зна́менiе не да́стся ему́, то́кмо зна́менiе Ио́ны проро́ка: я́коже бо бы́сть Ио́на зна́менiе Ниневи́томъ, та́ко бу́детъ и Сы́нъ человѣ́ческiй ро́ду сему́. Цари́ца ю́жская воста́нетъ на су́дъ съ му́жи ро́да сего́, и осу́дитъ и́хъ: я́ко прiи́де от коне́цъ земли́ слы́шати прему́дрость соломо́нову: и се́ мно́жае соломо́на здѣ́.

Когда же народ стал сходиться во множестве, Он начал говорить: род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо ка́к Иона был знамением для Ниневитян, та́к будет и Сын Человеческий для рода сего. Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона.

Священномученик Иоанн Кочуров

13 ноября

Вторник

31 октября ст.ст.

Поста нет

Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула (I). Мч. Епимаха (ок. 250).

Прп. Мавры Константинопольской (V). Прпп. Спиридона и Никодима, просфорников Печерских (XII).

Сщмч. протоиерея Иоанна Царскосельского, Петроградского (1917). Прмч. Леонида (1918). Сщмчч. Всеволода, Александра, Сергия и Алексия и Василия, Петра, Василия пресвитеров, прмч. Анатолия, Евфросина и мч. Иакова (1937). Прмч. Иннокентия (1938).

Апостольское чтение

За сiе́ и мо́лимся всегда́ о ва́съ, да вы́ сподо́битъ зва́нiю Бо́гъ на́шъ и испо́лнитъ вся́ко благоволе́нiе бла́гости и дѣ́ло вѣ́ры въ си́лѣ, я́ко да просла́вится и́мя Го́спода на́шего Иису́са Христа́ въ ва́съ, и вы́ въ не́мъ, по благода́ти Бо́га на́шего и Го́спода Иису́са Христа́.

Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе, да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем, по благодати Бога нашего и Господа Иисуса Христа.

Евангельское чтение

Свѣти́лникъ тѣ́лу éсть óко: егдá ýбо óко твоé прóсто бýдетъ, всé тѣ́ло твоé свѣ́тло бýдетъ: егдá же лукáво бýдетъ, и тѣ́ло твоé тéмно: блюди́ ýбо, едá свѣ́тъ, и́же въ тебѣ́, тмá éсть. А́ще бо тѣ́ло твоé всé свѣ́тло, не имы́й нѣ́кiя чáсти тéмны, бýдетъ свѣ́тло всé, я́коже егдá свѣти́лникъ блистáнiемъ просвѣщáетъ тя́.

Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно. Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? Если же тело твое всё светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло всё та́к, как бы светильник освещал тебя сиянием.

Бессребренники Косма и Дамиан

14 ноября

Среда

1 ноября ст.ст.

Постный день

Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Азийских и матери их прп. Феодотии (III).

Сщмчч. Иоанна епископа и Иакова пресвитера, в Персии пострадавших (ок. 345). Мцц. Кириены и Иулиании (305-311). Мч. Ерминингельда, царевича Готфского (586). Мчч. Кесария, Дасия и с ними пяти (VII).

Сщмчч. Александра и Феодора пресвитеров (1918). Сщмчч. Александра и Димитрия пресвитеров, мц. Елисаветы (1937). Мч. Петра (1941).

Апостольское чтение

Да никтóже вáсъ прельсти́тъ ни по еди́ному же о́бразу: я́ко áще не прiи́детъ отступлéнiе прéжде, и откры́ется человѣ́къ беззакóнiя, сы́нъ поги́бели, проти́вникъ и превознося́йся пáче вся́каго глагóлемаго бóга и́ли чти́лища, я́коже емý сѣ́сти въ цéркви Бóжiей áки бóгу, показýющу себé, я́ко бóгъ éсть.

Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.

Евангельское чтение

Но гóре вáмъ фарисéомъ, я́ко одеся́тствуете от мя́твы и пигáна и вся́каго зéлiя, и мимохóдите сýдъ и любóвь Бóжiю: сiя́ подобáше сотвори́ти, и óнѣхъ не оставля́ти. Гóре вáмъ фарисéомъ, я́ко лю́бите предсѣдáнiя на сóнмищехъ и цѣловáнiя на тóржищихъ. Гóре вáмъ, кни́жницы и фарисéе лицемѣ́ри, я́ко естé я́ко грóби невѣ́доми, и человѣ́цы ходя́щiи верхý не вѣ́дятъ.

Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять. Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы - как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того.

Шуйская-Смоленская икона
Божией Матери

15 ноября

Четверг

2 ноября ст.ст.

Поста нет

Мчч. Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними (ок. 341-345). Прп. Маркиана Киринейского (388).

Сщмчч. Константина и Анании пресвитеров (1918).

Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери (1654-1655).

Апостольское чтение

Мы́ же дóлжни есмы́ благодари́ти Бóга всегдá о вáсъ, брáтiе возлю́бленная от Гóспода, я́ко избрáлъ éсть вáсъ Бóгъ от начáла во спасéнiе во святы́ни Дýха и вѣ́ры и́стины, въ нéже призвá вáсъ благовѣствовáнiемъ нáшимъ, въ получéнiе слáвы Гóспода нáшего Иисýса Христá. Тѣ́мже ýбо, брáтiе, стóйте и держи́те предáнiя, и́мже научи́стеся или́ слóвомъ, или́ послáнiемъ нáшимъ.

Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению, к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа. Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.

Евангельское чтение

Гóре вáмъ, я́ко зи́ждете грóбы прорóкъ, отцы́ же вáши изби́ша и́хъ. У́бо свидѣ́телствуете и соблаговоли́те дѣлóмъ отéцъ вáшихъ: я́ко тíи ýбо изби́ша и́хъ, вы́ же зи́ждете и́хъ грóбы. Сегó рáди и премýдрость Бóжiя речé: послю́ въ ни́хъ {къ ни́мъ} прорóки и апóстолы, и от ни́хъ убiю́тъ и изженýтъ: да взы́щется крóвь всѣ́хъ прорóкъ, проливáемая от сложéнiя мíра, от рóда сегó, от крóве А́веля дáже до крóве захáрiи, поги́бшаго мéжду олтарéмъ и хрáмомъ: éй, глагóлю вáмъ, взы́щется от рóда сегó.

Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши: сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы. Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят, да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира, от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Ей, говорю вам, взыщется от рода сего.

Храм великомученика Георгия в Лидде

16 ноября

Пятница

3 ноября ст.ст.

Постный день

Мчч. Акепсима еп., Иосифа пресвитера и Аифала диакона (IV). Обновление (освящение) храма вмч. Георгия в Лидде (IV).

Мчч. Аттика, Агапия, Евдоксия, Катерия, Истукария, Пактовия, Никтополиона и дружины их (ок. 320). Прп. Акепсима (IV). Прав. Снандулии (IV).

Сщмч. Николая и мч. Павла (1918). Сщмчч. Василия, Петра, Василия, Александра, Владимира, Сергия, Николая, Викентия, Иоанна, Петра, Александра, Павла, Космы пресвитеров и Симеона диакона (1937). Мц. Евдокии (1938). Сщмч. Сергия диакона (1942).

Апостольское чтение

Повелѣвáемъ же вáмъ, брáтiе, о и́мени Гóспода нáшего Иисýса Христá, отлучáтися вáмъ от вся́каго брáта безчи́нно ходя́ща, а не по предáнiю, éже прiя́ша от нáсъ: сáми бо вѣ́сте, кáко лѣ́по éсть вáмъ подóбитися нáмъ: я́ко не безчи́нновахомъ у вáсъ, нижé тýне хлѣ́бъ ядóхомъ у когó, но въ трудѣ́ и пóдвизѣ, нóщь и дéнь дѣ́лающе, да не отягчи́мъ никогóже от вáсъ: не я́ко не и́мамы влáсти, но да себé о́бразъ дáмы вáмъ, во éже уподóбитися нáмъ.

Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас, ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас, ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас, - не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам.

Евангельское чтение

Ничтóже бо покровéно éсть, éже не откры́ется, и тáйно, éже не уразумѣ́ется: занé, ели́ка во тмѣ́ рѣ́сте, во свѣ́тѣ услы́шатся: и éже ко ýху глагóласте во хрáмѣхъ, проповѣ́стся на крóвѣхъ. Глагóлю же вáмъ другóмъ свои́мъ: не убóйтеся от убивáющихъ тѣ́ло и потóмъ не мóгущихъ ли́шше чтó сотвори́ти: сказýю же вáмъ, когó убóйтеся: убóйтеся имýщаго влáсть по убiéнiи воврещи́ въ дéбрь óгненную: éй, глагóлю вáмъ, тогó убóйтеся.

Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы. Посему, что́ вы сказали в темноте, то́ услышится во свете; и что́ говорили на ухо внутри дома, то́ будет провозглашено на кровлях. Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь.

Блаженный Симон, Христа ради юродивый, Юрьевецкий

17 ноября

Суббота

4 ноября ст.ст.

Поста нет

Прп. Иоанникия Великого (846). Сщмчч. Никандра, еп. Мирского, и Ермея пресвитера (I).

Прп. Меркурия Печерского (XIV). Блж. Симона, Христа ради юродивого, Юрьевецкого(1584). Прп. НикандраГородноезерского (XVI).

Св. Николая исп., пресвитера (1931). Прмц. Евгении (1935). Сщмч. Александра пресвитера (1937). Сщмч. Исмаила пресвитера (1941).

Апостольское чтение

Чуждýся, я́ко тáко скóро прелагáетеся от звáвшаго вы́ благодáтiю Христóвою, во и́но благовѣствовáнiе: éже нѣ́сть и́но, тóчiю нѣ́цыи сýть смущáющiи вы́ и хотя́щiи преврати́ти благовѣствовáнiе Христóво. Но и áще мы́, или́ áнгелъ съ небесé благовѣсти́тъ вáмъ пáче, éже благовѣсти́хомъ вáмъ, анáѳема да бýдетъ.

Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что́ мы благовествовали вам, да будет анафема.

Евангельское чтение

Созвáвъ же обанáдесяте, дадé и́мъ си́лу и влáсть на вся́ бѣ́сы, и недýги цѣли́ти: и послá и́хъ проповѣ́дати цáрствiе Бóжiе и исцѣли́ти боля́щыя. И речé къ ни́мъ: ничесóже возми́те на пýть: ни жезлá, ни пи́ры, ни хлѣ́ба, ни сребрá, ни по двѣмá ри́зама имѣ́ти: и въ óньже дóмъ вни́дете, тý пребывáйте и оттýду исходи́те: и ели́цы áще не прiéмлютъ вáсъ, исходя́ще от грáда тогó, и прáхъ от нóгъ вáшихъ оттряси́те, во свидѣ́телство на ня́.

Созвав же двенадцать, дал силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней, и послал их проповедовать Царствие Божие и исцелять больных. И сказал им: ничего не берите на дорогу: ни посоха, ни сумы́, ни хлеба, ни серебра, и не имейте по две одежды; и в какой дом войдете, там оставайтесь и оттуда отправляйтесь в путь. А если где не примут вас, то, выходя из того города, отрясите и прах от ног ваших во свидетельство на них.

Святитель Иона,
архиепископ Новгородский

18 ноября

Воскресенье

5 ноября ст.ст.

Глас 8.
Поста нет

Мчч. Галактиона и Епистимии (III). Свт. Ионы, архиеп. Новгородского (1470). Свт. Тихона, патриарха Московского и всея Руси.

Апп. от 70-ти Патрова, Ерма, Лина, Гаия, Филолога (I). Свт. Григория, архиеп. Александрийского (ок. 813-820).

Сщмч. Гавриила пресвитера (1937).

Апостольское чтение

Молю́ ýбо вáсъ áзъ ю́зникъ о Гóсподѣ, достóйно ходи́ти звáнiя, въ нéже звáни бы́сте, со вся́кимъ смиреномýдрiемъ и крóтостiю, съ долготерпѣ́нiемъ, терпя́ще дрýгъ дрýгу любóвiю, тщáщеся блюсти́ единéнiе дýха въ сою́зѣ ми́ра. Еди́но тѣ́ло, еди́нъ дýхъ, я́коже и звáни бы́сте во еди́нѣмъ уповáнiи звáнiя вáшего: еди́нъ Госпóдь, еди́на вѣ́ра, еди́но крещéнiе, еди́нъ Бóгъ и Отéцъ всѣ́хъ, и́же надъ всѣ́ми и чрезъ всѣ́хъ и во всѣ́хъ нáсъ.

Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.

Евангельское чтение

И женá сýщи въ точéнiи крóве от двоюнáдесяте лѣ́ту, я́же врачéмъ издáвши всé имѣ́нiе, [и] не возмóже ни от еди́наго исцѣлѣ́ти: [и] пристýпльши созади́, коснýся крáя ри́зъ егó: и áбiе стá тóкъ крóве ея́. И речé Иисýсъ: ктó éсть коснýвыйся мнѣ́? Отметáющымся же всѣ́мъ, речé пéтръ и и́же съ ни́мъ: настáвниче, нарóди одержáтъ тя́ и гнѣтýтъ, и глагóлеши: ктó éсть коснýвыйся мнѣ́? Иисýсъ же речé: прикоснýся мнѣ́ нѣ́кто: áзъ бо чýхъ си́лу изшéдшую изъ менé. Ви́дѣвши же женá, я́ко не утаи́ся, трепéщущи прiи́де, и пáдши предъ ни́мъ, ея́же рáди вины́ прикоснýся емý, повѣ́да емý предъ всѣ́ми людьми́, и я́ко исцѣлѣ́ áбiе.

И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей всё имение, ни одним не могла быть вылечена, подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось. И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, - и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне? Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня. Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась.

 

Православие.ру