Седмица 6-я по Пятидесятнице. 2-8 июля

Святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский, чудотворец

2 июля

Понедельник

19 июня по старому стилю

Глас 4.
Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты)

Апостола Иуды, брата Господня (ок. 80). Свт. Иова, патриарха Московского и всея Руси (1607).

Святителя Иоанна (Максимовича) архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, Чудотворца (1966).

Мч. Зосимы (ок. 89-117). Прп. Паисия Великого (V). Прп. Иоанна отшельника (VI). Прп. ВарлаамаПинежского, Важского, Шенкурского (1462). Прп. Паисия Хилендарского, Болгарского (XVIII) (Болг.).

Послание к Римлянам

Молю́ же вы́, брáтiе, блюди́теся от творя́щихъ рáспри и раздóры, кромѣ́ учéнiя, емýже вы́ научи́стеся, и уклони́теся от ни́хъ: таковíи бо Гóсподеви нáшему Иисýсу Христý не рабóтаютъ, но своемý чрéву: и́же благи́ми словесы́ и благословéнiемъ прельщáютъ сердцá незлóбивыхъ. Вáше бо послушáнiе ко всѣ́мъ дости́же. Рáдуюся же éже о вáсъ: хощý же вáсъ мýдрыхъ ýбо бы́ти во благóе, просты́хъ же въ злóе.

Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных. Ваша покорность вере всем известна; посему я радуюсь за вас, но желаю, чтобы вы были мудры на добро и просты на зло.

Евангелие от Матфея

И приступи́вше ученицы́ егó рекóша емý: почтó при́тчами глагóлеши и́мъ? О́нъ же отвѣщáвъ речé и́мъ: я́ко вáмъ данó éсть разумѣ́ти тáйны цáрствiя небéснаго, о́нѣмъ же не данó éсть: и́же бо и́мать, дáстся емý и преизбýдетъ емý: а и́же не и́мать, и éже и́мать, вóзмется от негó: сегó рáди въ при́тчахъ глагóлю и́мъ, я́ко ви́дяще не ви́дятъ, и слы́шаще не слы́шатъ, ни разумѣ́ютъ:
и сбывáется въ ни́хъ прорóчество Исáiино, глагóлющее: слýхомъ услы́шите, и не и́мате разумѣ́ти: и зря́ще ýзрите, и не и́мате ви́дѣти: отолстѣ́ бо сéрдце людíй си́хъ, и уши́ма тя́жко слы́шаша, и óчи свои́ смежи́ша, да не когдá ýзрятъ очи́ма, и уши́ма услы́шатъ, и сéрдцемъ уразумѣ́ютъ, и обратя́тся, и исцѣлю́ и́хъ.

И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано, ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;

и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.

Праведный Николай Кавасилы

3 июля

Вторник

20 июня ст.ст.

Пища с растительным маслом

Сщмч. Мефодия, еп. Патарского (312). Блгв. кн. Глеба Владимирского (сына св. Андрея Боголюбского) (1175).

Мч. Инны, Пинны и Риммы (I-II). Мчч. Аристоклия пресвитера, Димитриана диакона и Афанасиячтеца (ок. 306). Свт. Левкия исп., еп. Врунтисиопольского (V).

Свт. Мины, еп. Полоцкого (1116). Прав. Николая Кавасилы (ок. 1397) (Эллад.). Перенесение мощей свт. Гурия, архиеп. Казанского (1630).

Моденской (Косинской) иконы Божией Матери.

Первое послание к Коринфянам

Благодарю́ Бóга моегó всегдá о вáсъ, о благодáти Бóжiей дáннѣй вáмъ о Христѣ́ Иисýсѣ, я́ко во всéмъ обогати́стеся о нéмъ, во вся́цѣмъ слóвѣ и вся́цѣмъ рáзумѣ, я́коже свидѣ́телство Христóво извѣсти́ся въ вáсъ: я́ко вáмъ не лиши́тися ни во еди́нѣмъ даровáнiи, чáющымъ откровéнiя Гóспода нáшего Иисýса Христá, и́же и утверди́тъ вáсъ дáже до концá непови́нныхъ въ дéнь Гóспода нáшего Иисýса Христá. Вѣ́ренъ Бóгъ, и́мже звáни бы́сте во общéнiе Сы́на егó Иисýса Христá, Гóспода нáшего.

Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе, потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием, - ибо свидетельство Христово утвердилось в вас, - так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа, Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа. Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего.

Евангелие от Матфея

Пришéдше же раби́ господи́на, рѣ́ша емý: гóсподи, не дóброе ли сѣ́мя сѣ́ялъ еси́ на селѣ́ твоéмъ? откýду ýбо и́мать плéвелы? О́нъ же речé и́мъ: врáгъ человѣ́къ сié сотвори́. Раби́ же рѣ́ша емý: хóщеши ли ýбо, да шéдше исплевéмъ я́? О́нъ же речé и́мъ: ни́: да не когдá восторгáюще плéвелы, востóргнете кýпно съ ни́ми и пшени́цу: остáвите расти́ обоé кýпно до жáтвы: и во врéмя жáтвы рекý жáтелемъ: собери́те пéрвѣе плéвелы и свяжи́те и́хъ въ снопы́, я́ко сожещи́ я́: а пшени́цу собери́те въ жи́тницу мою́.

Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человек сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то́ и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.

Преподобный Максим Грек

4 июля

Среда

21 июня ст.ст.

Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты)

Мч. Иулиана Тарсийского (ок. 284-305). Обретение мощей преподобного Максима Грека(1996).

Сщмч. Терентия, еп. Иконийского (I). Прпп. Иулия пресвитера и Иулиана диакона (V). Мчч. Арчила II, царя Иверского (744), и Луарсаба II, царя Карталинского (1622) (Груз.).

Сщмч. Иоанна пресвитера (1918). Прп. Георгия исп (1932). Сщмч. Алексия, Павла и Николая пресвитеров (1938). Прмч. Ионы (1938). Мч. Никиты (1942).

Первое послание к Коринфянам

И а́зъ, бра́тiе, не мого́хъ ва́мъ глаго́лати я́ко духо́внымъ, но я́ко пло́тянымъ, я́ко младе́нцемъ о Христѣ́. Млеко́мъ вы́ напои́хъ, а не бра́шномъ: и́бо не у́ можа́сте, но ниже́ еще́ мо́жете ны́нѣ,еще́ бо пло́тстiи есте́. Идѣ́же бо въ ва́съ за́висти и рве́нiя и ра́спри, не пло́тстiи ли есте́ и по человѣ́ку хо́дите? Егда́ бо глаго́летъ кто́: а́зъ у́бо е́смь па́вловъ, другі́й же: а́зъ аполло́совъ: не пло́тстiи ли есте́? Кто́ у́бо е́сть па́велъ? кто́ же ли аполло́съ? Но то́чiю служи́телiе, и́миже вѣ́ровасте, и кому́ждо я́коже Госпо́дь даде́. А́зъ насади́хъ, аполло́съ напои́, Бо́гъ же возрасти́: тѣ́мже ни насажда́яй е́сть что́, ни напая́яй, но возраща́яй Бо́гъ. Насажда́яй же и напая́яй еди́но еста́: кі́йждо же свою́ мзду́ прiи́метъ по своему́ труду́.

И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете? Ибо когда один говорит: "я Павлов", а другой: "я Аполлосов", то не плотские ли вы? Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий. Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду.

Евангелие от Матфея

И́ну при́тчу предложи́ и́мъ, глаго́ля: подо́бно е́сть ца́рствiе небе́сное зе́рну гору́шичну, е́же взе́мъ человѣ́къ всѣ́я на селѣ́ свое́мъ, е́же ма́лѣйше у́бо е́сть от всѣ́хъ сѣ́менъ: егда́ же возрасте́тъ, бо́лѣе всѣ́хъ зе́лiй е́сть и быва́етъ дре́во, я́ко прiити́ пти́цамъ небе́снымъ и вита́ти на вѣ́твехъ его́.

И́ну при́тчу глаго́ла и́мъ: подо́бно е́сть ца́рствiе небе́сное ква́су, его́же взе́мши жена́ скры́ въ са́тѣхъ трiе́хъ муки́, до́ндеже вскисо́ша вся́. Сiя́ вся́ глаго́ла Иису́съ въ при́тчахъ наро́домъ, и безъ при́тчи ничесо́же глаго́лаше къ ни́мъ: я́ко да сбу́дется рече́нное проро́комъ, глаго́лющимъ: отве́рзу въ при́тчахъ уста́ моя́: отры́гну сокрове́нная от сложе́нiя мíра.

Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.

Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё. Всё сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им, да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.

Священномученик Евсевий, епископ Самосатский

5 июля

Четверг

22 июня ст.ст.

Пища с растительным маслом

Сщмч. Евсевия, еп. Самосатского (380).

Мчч. Зинона и Зины (304). Мчч. Галактиона и Иулиании. Свт. Григория, митр. Валашского (1834) (Рум.).

Сщмчч. Феодора и Гавриила диаконов (1938).

Первое послание к Коринфянам

Никтóже себé да прельщáетъ: áще ктó мни́тся мýдръ бы́ти въ вáсъ въ вѣ́цѣ сéмъ, бýй да бывáетъ, я́ко да премýдръ бýдетъ. Премýдрость бо мíра сегó бýйство у Бóга éсть, пи́сано бо éсть: запинáяй премýдрымъ въ ковáрствѣ и́хъ. И пáки: Госпóдь вѣ́сть помышлéнiя человѣ́ческа, я́ко сýть сýетна.

Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их. И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны.

Евангелие от Матфея

О́нъ же отвѣщáвъ речé и́мъ: сѣ́явый дóброе сѣ́мя éсть Сы́нъ человѣ́ческiй: а селó éсть мíръ: дóброе же сѣ́мя, сíи сýть сы́нове цáрствiя, а плéвелiе сýть сы́нове непрiя́зненнiи: а врáгъ всѣ́явый и́хъ éсть дiáволъ: а жáтва кончи́на вѣ́ка éсть: а жáтели áнгели сýть. Я́коже ýбо собирáютъ плéвелы и огнéмъ сожигáютъ, тáко бýдетъ въ скончáнiе вѣ́ка сегó: пóслетъ Сы́нъ человѣ́ческiй áнгелы своя́, и соберýтъ от цáрствiя егó вся́ соблáзны и творя́щихъ беззакóнiе и ввéргутъ и́хъ въ пéщь óгненну: тý бýдетъ плáчь и скрéжетъ зубóмъ: тогдá прáведницы просвѣтя́тся я́ко сóлнце въ цáрствiи Отцá и́хъ. Имѣ́яй ýшы слы́шати да слы́шитъ.

Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!

Владимирская икона
Пресвятой Богородицы

6 июля

Пятница

23 июня ст.ст.

Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты)

Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Мц. Агриппины (253-259). Собор Владимирских святых.

Мчч. Евстохия, Гаия, Провия, Лоллия, Урвана и иных (IV). Второе перенесение мощей свт. Германа, архиеп. Казанского (1714). Прав. Артемия Веркольского (1545).

Сщмчч. Александра, Алексия, Петра пресвитеров (1918). Сщмч. Митрофана, архиеп. Астраханского (1919).

Псково-Печерской, именуемой "Умиление" (1524), Заоникиевской (1588), и именуемой "Вратарница", или "Неугасимая Свеча" (1894), икон Божией Матери.

Первое послание к Коринфянам

Тѣ́мже прéжде врéмене ничтóже суди́те, дóндеже прiи́детъ Госпóдь, и́же во свѣ́тѣ приведéтъ тáйная тмы́ и объяви́тъ совѣ́ты сердéчныя, и тогдá похвалá бýдетъ комýждо от Бóга. Сiя́ же, брáтiе моя́, преобрази́хъ на себé и аполлóса вáсъ рáди, да от нáю научитéся не пáче напи́санныхъ мýдрствовати, да не еди́нъ по еди́ному гордитéся на другáго.

Посему не суди́те никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога. Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

Евангелие от Матфея

Пáки подóбно éсть цáрствiе небéсное сокрóвищу сокровéну на селѣ́, éже обрѣ́тъ человѣ́къ скры́, и от рáдости егó и́детъ, и вся́, ели́ка и́мать, продаéтъ, и купýетъ селó тó. Пáки подóбно éсть цáрствiе небéсное человѣ́ку купцý, и́щущу дóбрыхъ би́серей, и́же обрѣ́тъ еди́нъ многоцѣ́ненъ би́серъ, шéдъ продадé вся́, ели́ка имя́ше, и купи́ егó. Пáки подóбно éсть цáрствiе небéсное нéводу ввéржену въ мóре и от вся́каго рóда собрáвшу, и́же егдá испóлнися, извлекóша и́ на крáй, и сѣ́дше избрáша дóбрыя въ сосýды, а злы́я извергóша вóнъ. Тáко бýдетъ въ скончáнiе вѣ́ка: изы́дутъ áнгели, и отлучáтъ злы́я от среды́ прáведныхъ, и ввéргутъ и́хъ въ пéщь óгненную: тý бýдетъ плáчь и скрéжетъ зубóмъ.

Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то. Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее. Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.

Рождество Иоанна Предтечи

7 июля

Суббота

24 июня ст.ст.

Разрешается рыба

Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Мчч. семи братий: Орентия, Фарнакия, Ероса, Фирмоса, Фирмина, Кириака и Лонгина (IV).

Прп. Антония Дымского, Новгородского (1224). Правв. отроков Иакова и Иоанна Менюжских, Новгородских (1566-1569).

Послание к римлянам

Изнемогáющаго же въ вѣ́рѣ прiéмлите, не въ сомнѣ́нiе помышлéнiи. О́въ бо вѣ́руетъ я́сти вся́, а изнемогáяй зéлiя да я́стъ. Яды́й не ядýщаго да не укоря́етъ: и не яды́й ядýщаго да не осуждáетъ: Бóгъ бо егó прiя́тъ. Ты́ ктó еси́ судя́й чуждéму рабý? Своемý Гóсподеви стои́тъ, или́ пáдаетъ. Стáнетъ же, си́ленъ бо éсть Бóгъ постáвити егó.

Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стои́т он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.

Евангелие от Луки

Речé же къ немý áнгелъ: не бóйся, захáрiе: занé услы́шана бы́сть моли́тва твоя́, и женá твоя́ Елисавéть роди́тъ сы́на тебѣ́, и наречéши и́мя емý Иоáннъ. И бýдетъ тебѣ́ рáдость и весéлiе, и мнóзи о рождествѣ́ егó возрáдуются. Бýдетъ бо вéлiй предъ Гóсподемъ: и винá и Сикéра не и́мать пи́ти, и Дýха святáго испóлнится ещé изъ чрéва мáтере своея́: и мнóгихъ от сынóвъ Изрáилевыхъ обрати́тъ ко Гóсподу Бóгу и́хъ. И тóй предъи́детъ предъ ни́мъ дýхомъ и си́лою илiинóю, обрати́ти сердцá отцéмъ на чáда, и проти́вныя въ мýдрости прáведныхъ, уготóвати Гóсподеви лю́ди совершéны.

Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются, ибо он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный.

Благоверные князь Петр
и княгиня Феврония

8 июля

Воскресенье

25 июня ст.ст.

Глас 5.
Разрешается рыба

Прмц. Февронии девы (ок. 304).

Благоверного князя Петра, в иночестве Давида, и княгини Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев (1228).

Прп. Далмата Исетского (1697).
Сщмч. Василия пресвитера (1918). Прп. Никона Оптинского, исповедника (1931). Сщмч. Василия пресвитера (1940).

Послание к Римлянам

Имýще же даровáнiя по благодáти дáннѣй нáмъ разли́чна: áще прорóчество, по мѣ́рѣ вѣ́ры: áще ли служéнiе, въ служéнiи: áще учя́й, во учéнiи: áще утѣшáяй, во утѣшéнiи: подавáяй, въ простотѣ́: предстоя́й, со тщáнiемъ: ми́луяй, съ дóбрымъ изволéнiемъ. Любы́ нелицемѣ́рна: ненави́дяще злáго, прилѣпля́йтеся благóму: братолю́бiемъ дрýгъ ко дрýгу любéзни: чéстiю дрýгъ дрýга бóлша творя́ще: тщáнiемъ не лѣни́ви, дýхомъ горя́ще, Гóсподеви рабóтающе: уповáнiемъ рáдующеся, скóрби терпя́ще, въ моли́твѣ пребывáюще: трéбованиемъ святы́хъ приобщáющеся, страннолю́бiя держáщеся: благословля́йте гоня́щыя вы́: благослови́те, а не клени́те.

И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, - в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием. Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны; в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве. Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте.

Евангелие от Матфея

И сé, принесóша емý разслáблена жи́лами, на одрѣ́ лежáща: и ви́дѣвъ Иисýсъ вѣ́ру и́хъ, речé разслáбленному: дерзáй, чáдо, отпущáются ти́ грѣси́ твои́. И сé, нѣ́цыи от кни́жникъ рѣ́ша въ себѣ́: сéй хýлитъ. И ви́дѣвъ Иисýсъ помышлéнiя и́хъ, речé: вскýю вы́ мы́слите лукáвая въ сердцáхъ свои́хъ? чтó бо éсть удóбѣе рещи́: отпущáются ти́ грѣси́: или́ рещи́: востáни и ходи́? но да увѣ́сте, я́ко влáсть и́мать Сы́нъ человѣ́ческiй на земли́ отпущáти грѣхи́: тогдá глагóла разслáбленному: востáни, возми́ твóй óдръ и иди́ въ дóмъ твóй. И востáвъ, взéмъ óдръ свóй, и́де въ дóмъ свóй.

И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. И он встал, взял постель свою и пошел в дом свой.

 

Православие.ру