Шестая седмица по Пасхе. 3-9 июня

Икона Божией Матери Владимирская

3 июня

Понедельник

21 мая по старому стилю

Поста нет

Владимирской иконы Божией Матери (1521).

Равноапп. царя Константина (337) и матери его царицы Елены (327) .

Блгв. кн. Константина (Ярослава) (1129) и чад его Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев (XII). Прп. Кассиана грека, Угличского чудотворца (1504). Обретение мощей блж. Андрея Симбирского (1998).
Собор Карельских, Симбирских и Уфимских святых.

Чтимые списки с Владимирской иконы Божией Матери: Псково-Печерская "Умиление" (1524), Заоникиевская (1588), Красногорская или Черногорская (1603), Оранская (1634)

Деяния святых апостолов

Прешéдша же Амфипóль и аполлóнiю, внидóста въ солýнь, идѣ́же бѣ́ сóнмище Иудéйское. По обы́чаю же своемý пáвелъ вни́де къ ни́мъ и по суббóты три́ стязáшеся съ ни́ми от писáнiй, сказýя и предлагáя и́мъ, я́ко Христý подобáше пострадáти и воскрéснути от мéртвыхъ, и я́ко сéй Иисýсъ, егóже áзъ проповѣ́дую вáмъ, éсть Христóсъ. И нѣ́цыи от ни́хъ вѣ́роваша и приложи́шася къ пáвлу и Си́лѣ, от чести́выхъ éллинъ мнóжество мнóго и от жéнъ благорóдныхъ не мáло.

Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога. Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний, открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам. И некоторые из них уверовали и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих Бога, великое множество, так и из знатных женщин немало.

Евангелие от Иоанна

Собрáша ýбо архiерéе и фарисéе сóнмъ, и глагóлаху: чтó сотвори́мъ? я́ко человѣ́къ сéй мнóга знáменiя твори́тъ: áще остáвимъ егó тáко, вси́ увѣ́руютъ въ негó: и прiи́дутъ ри́мляне, и вóзмутъ мѣ́сто и язы́къ нáшъ. Еди́нъ же нѣ́кто от ни́хъ каiáфа, архiерéй сы́й лѣ́ту томý, речé и́мъ: вы́ не вѣ́сте ничесóже, ни помышля́ете, я́ко ýне éсть нáмъ, да еди́нъ человѣ́къ ýмретъ за лю́ди, а не вéсь язы́къ поги́бнетъ. Сегó же о себѣ́ не речé: но архiерéй сы́й лѣ́ту томý, проречé, я́ко хотя́ше Иисýсъ умрéти за лю́ди, и не тóкмо за лю́ди, но да и чáда Бóжiя расточéная соберéтъ во еди́но.

Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино.

Преподобный Иаков Боровичский

4 июня

Вторник

22 мая ст.ст.

Поста нет

Мч. Василиска (308). Свв. отцов II Вселенского Собора (381). Мч. Иоанна-Владимира, кн. Сербского (1015).

Прав. Иакова Боровичского, Новгородского чудотворца (ок. 1540). Сщмч. Михаила пресвитера (1942).

Деяния святых апостолов

Стáвъ же пáвелъ посредѣ́ ареопáга, речé: мýжiе Аѳинéйстiи, по всемý зрю́ вы́ áки благочести́выя: проходя́ бо и согля́дая чествовáнiя вáша, обрѣтóхъ и кáпище, на нéмже бѣ́ напи́сано: невѣ́домому Бóгу. Егóже ýбо не вѣ́дуще благолѣ́пнѣ чтетé, сегó áзъ проповѣ́дую вáмъ. Бóгъ сотвори́вый мíръ и вся́, я́же въ нéмъ, сéй небесé и земли́ Госпóдь сы́й, не въ рукотворéнныхъ хрáмѣхъ живéтъ, ни от рýкъ человѣ́ческихъ угождéнiя прiéмлетъ, трéбуя чтó, сáмъ дая́ всѣ́мъ живóтъ и дыхáнiе и вся́.

И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано "неведомому Богу". Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам. Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё.

Евангелие от Иоанна

Ами́нь, ами́нь глагóлю вáмъ: áще зéрно пшени́чно пáдъ на земли́ не ýмретъ, тó еди́но пребывáетъ: áще же ýмретъ, мнóгъ плóдъ сотвори́тъ: любя́й дýшу свою́, погуби́тъ ю́: и ненави́дяй души́ своея́ въ мíрѣ сéмъ, въ живóтъ вѣ́чный сохрани́тъ ю́: áще ктó мнѣ́ слýжитъ, мнѣ́ да послѣ́дствуетъ: и идѣ́же éсмь áзъ, тý и слугá мóй бýдетъ: и áще ктó мнѣ́ слýжитъ, почти́тъ егó Отéцъ мóй.

Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.

Преподобная Евфросиния Полоцкая

5 июня

Среда

23 мая ст.ст.

Разрешается рыба

Отдание праздника Пасхи.Предпразднство Вознесения Господня.

Прп. Михаила исп., еп. Синадского (821). Обретение мощей свт. Леонтия, еп. Ростовского (1164). Собор Ростово-Ярославских святых. Прмч. Михаила черноризца (IX). Прп. Евфросинии, игумении Полоцкой (1173). Прп. Паисия Галичского (1460). Обретение мощей мцц. Евдокии, Дарии, Дарии и Марии (2001).

Деяния святых апостолов

Иудéанинъ же нѣ́кто, аполлóсъ и́менемъ, Алексáндрянинъ рóдомъ, мýжъ словéсенъ, прiи́де во Ефéсъ, си́ленъ сы́й въ кни́гахъ. Сéй бѣ́ оглашéнъ пути́ Госпóдню, и горя́ дýхомъ, глагóлаше и учáше извѣ́стно я́же о Гóсподѣ, вѣ́дый тóкмо крещéнiе Иоáнново. Сéй же начáтъ дерзáти на сóнмищихъ. Слы́шавша же егó аки́ла и приски́лла, прiя́ста егó и извѣ́стнѣе томý сказáста пýть Госпóдень.

Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес. Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново. Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень.

Евангелие от Иоанна

Иисýсъ же воззвá и речé: вѣ́руяй въ мя́ не вѣ́руетъ въ мя́, но въ послáвшаго мя́: и ви́дяй мя́ ви́дитъ послáвшаго мя́: áзъ свѣ́тъ въ мíръ прiидóхъ, да вся́къ вѣ́руяй въ мя́ во тмѣ́ не пребýдетъ: и áще ктó услы́шитъ глагóлы моя́ и не вѣ́руетъ, áзъ не суждý емý: не прiидóхъ бо, да суждý мíрови, но да спасý мíръ.

Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. И видящий Меня видит Пославшего Меня. Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.

Вознесение Господне

6 июня

Четверг

24 мая ст.ст.

Поста нет

Вознесение Господне.

Прп. Симеона столпника Дивногорца (596). Мчч. Мелетия Стратилата, Стефана, Иоанна, Серапиона египтянина, Каллиника волхва, Феодора и Фавста, и с ними 1218 воинов с женами и детьми (ок. 218). Прп. Викентия Леринского (до. 450). Мучеников, в долине Ферейдан (Иран) от персов пострадавших (XVII) (Груз.).

Прп. Никиты, столпника Переяславльского (1186). Блж. Ксении Петербургской (прославление 1988).

Деяния святых апостолов

Речé же къ ни́мъ: нѣ́сть вáше разумѣ́ти временá и лѣ́та, я́же Отéцъ положи́ во своéй влáсти: но прiи́мете си́лу, нашéдшу святóму Дýху на вы́, и бýдете ми́ свидѣ́телiе во Иерусали́мѣ же и во всéй Иудéи и самарíи и дáже до послѣ́днихъ земли́. И сiя́ рéкъ, зря́щымъ и́мъ взя́тся, и о́блакъ подъя́тъ егó от óчiю и́хъ. И егдá взирáюще бя́ху на нéбо, идýщу емý, и сé, мýжа двá стáста предъ ни́ми во одéжди бѣ́лѣ, я́же и рекóста: мýжiе Галилéйстiи, чтó стоитé зря́ще на нéбо? сéй Иисýсъ, вознесы́йся от вáсъ на небо, тáкожде прiи́детъ, и́мже о́бразомъ ви́дѣсте егó идýща на небо.

Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.

Евангелие от Луки

И речé и́мъ, я́ко тáко пи́сано éсть, и тáко подобáше пострадáти Христý и воскрéснути от мéртвыхъ въ трéтiй дéнь, и проповѣ́датися во и́мя егó покая́нiю и отпущéнiю грѣхóвъ во всѣ́хъ язы́цѣхъ, начéнше от Иерусали́ма: вы́ же естé свидѣ́телiе си́мъ: и сé, áзъ послю́ обѣтовáнiе Отцá моегó на вы́: вы́ же сѣди́те во грáдѣ Иерусали́мстѣ, дóндеже облечéтеся си́лою свы́ше. Извéдъ же и́хъ вóнъ до Виѳáнiи и воздви́гъ рýцѣ свои́, и благослови́ и́хъ. И бы́сть егдá благословля́ше и́хъ, отступи́ от ни́хъ и возношáшеся на нéбо.

И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему. И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше. И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо.

Иоанн Предтеча

7 июня

Пятница

25 мая ст.ст.

Разрешается рыба

Попразднство Вознесения Господня. Третье обретение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (ок. 850).Сщмч. Ферапонта, еп. Кипрского (IV).

Свт. Иннокентия, архиеп. Херсонского (1857). Прмц. Елены (1938). Прмч. Тавриона (1939).

Деяния святых апостолов

Бы́сть же внегдá бы́ти Аполлóсу въ кори́нѳѣ, Пáвелъ, прошéдъ вы́шнiя страны́, прiи́де во Ефéсъ, и обрѣ́тъ нѣ́кiя ученики́, речé къ ни́мъ: áще ýбо Дýхъ свя́тъ прiя́ли естé вѣ́ровавше? Они́ же рѣ́ша къ немý: но нижé áще Дýхъ святы́й éсть, слы́шахомъ. Речé же къ ни́мъ: во чтó ýбо крести́стеся? Они́ же рекóша: во Иоáнново крещéнiе. Речé же пáвелъ: Иоáннъ ýбо крести́ крещéнiемъ покая́нiя, лю́демъ глагóля, да во грядýщаго по нéмъ вѣ́руютъ, си́рѣчь во Христá Иисýса.

Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.

Евангелие от Иоанна

Глагóла емý Фили́ппъ: Гóсподи, покажи́ нáмъ Отцá, и довлѣ́етъ нáмъ. Глагóла емý Иисýсъ: толи́ко врéмя съ вáми éсмь, и не познáлъ еси́ менé, Фили́ппе? ви́дѣвый менé ви́дѣ Отцá: и кáко ты́ глагóлеши: покажи́ нáмъ Отцá? не вѣ́руеши ли, я́ко áзъ во Отцѣ́, и Отéцъ во мнѣ́ éсть? глагóлы, я́же áзъ глагóлю вáмъ, о себѣ́ не глагóлю: Отéцъ же во мнѣ́ пребывáяй, тóй твори́тъ дѣлá: вѣ́руйте мнѣ́, я́ко áзъ во Отцѣ́, и Отéцъ во мнѣ́: áще ли же ни́, за тá дѣлá вѣ́ру ими́те ми́.

Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.

Преподобный Макарий Калязинский

8 июня

Суббота

26 мая ст.ст.

Поста нет

Апп. от 70-ти Карпа и Алфея (I). Мчч. Аверкия и Елены (I).

Прп. Иоанна Психаита исп (IX). Обретение мощей прп.
Мч. Георгия Нового (1515). Макария Калязинского (1521).

Деяния святых апостолов

Сѣдя́ же нѣ́кто ю́ноша, и́менемъ Евти́хъ, во окнѣ́, отягчéнъ снóмъ глубóкимъ, глагóлющу пáвлу о мнóзѣ, преклóнься от снá, падé от трекрóвника дóлу, и взя́ша егó мéртва. Сошéдъ же пáвелъ нападé нáнь, и объе́мь егó речé: не мóлвите, и́бо душá егó въ нéмъ éсть.

Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым. Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем.

Евангелие от Иоанна

И éже áще чтó прóсите от Отцá во и́мя моé, тó сотворю́, да прослáвится Отéцъ въ Сы́нѣ: и áще чесó прóсите во и́мя моé, áзъ сотворю́. А́ще лю́бите мя́, зáповѣди моя́ соблюди́те, и áзъ умолю́ Отцá, и инóго утѣ́шителя дáстъ вáмъ, да бýдетъ съ вáми въ вѣ́къ, Дýхъ и́стины, егóже мíръ не мóжетъ прiя́ти, я́ко не ви́дитъ егó, нижé знáетъ егó: вы́ же знáете егó, я́ко въ вáсъ пребывáетъ и въ вáсъ бýдетъ. Не остáвлю вáсъ си́ры: прiидý къ вáмъ:

И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю. Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам.

Преподобный Нил Столобенский

9 июня

Воскресенье

27 мая ст.ст.

Поста нет

Неделя 7-я по Пасхе, святых отцев I Вселенского Собора.

Сщмч. Ферапонта, еп. Сардийского (III). Мчч. Феодоры девы и Дидима воина (304).

Прп. Ферапонта Белоезерского, Можайского (1426). Перенесение мощей свтт. Московских Киприана, Фотия и Ионы (1472). Прп. Ферапонта Монзенского (1597). Обретение мощей прп. Нила Столобенского (1667). Прав. Иоанна Русского, исп (1730).

Челнской и Псково-Печерской, именуемой Умиление, икон Божией Матери.

Деяния святых апостолов

Сребрá или́ злáта или́ ри́зъ ни еди́наго возжелáхъ: сáми вѣ́сте, я́ко трéбованiю моемý и сýщымъ со мнóю послужи́стѣ рýцѣ мои́ сíи. Вся́ сказáхъ вáмъ, я́ко тáко труждáющымся подобáетъ заступáти немощны́я, поминáти же слóво Гóспода Иисýса, я́ко сáмъ речé: блажéннѣе éсть пáче дая́ти, нéжели прiимáти.

Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии. Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: "блаженнее давать, нежели принимать".

Евангелие от Иоанна

Яви́хъ и́мя твоé человѣ́комъ, и́хже дáлъ еси́ мнѣ́ от мíра: твои́ бѣ́ша, и мнѣ́ и́хъ дáлъ еси́, и слóво твоé сохрани́ша: ны́нѣ разумѣ́ша, я́ко вся́, ели́ка дáлъ еси́ мнѣ́, от тебé сýть: я́ко глагóлы, и́хже дáлъ еси́ мнѣ́, дáхъ и́мъ, и тíи прiя́ша, и разумѣ́ша вои́стинну, я́ко от тебé изыдóхъ, и вѣ́роваша, я́ко ты́ мя́ послáлъ еси́. А́зъ о си́хъ молю́: не о всéмъ мíрѣ молю́, но о тѣ́хъ, и́хже дáлъ еси́ мнѣ́, я́ко твои́ сýть: и моя́ вся́ твоя́ сýть, и твоя́ моя́: и прослáвихся въ ни́хъ: и ктомý нѣ́смь въ мíрѣ, и сíи въ мíрѣ сýть, и áзъ къ тебѣ́ грядý. О́тче святы́й, соблюди́ и́хъ во и́мя твоé, и́хже дáлъ еси́ мнѣ́, да бýдутъ еди́но, я́коже и мы́.

Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое. Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть, ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня. Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них. Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.

 

Православие.ру