Сплошная седмица. 18-24 февраля

Икона Божией Матери
«Взыскание погибших»

18 февраля

Понедельник

5 февраля по старому стилю

Поста нет

Мц. Агафии (251). Мц. Феодулии и мчч. Елладия, Макария и Евагрия (ок. 304).

Свт. Феодосия, архиеп. Черниговского (1696). Мч. Михаила, прмц. Александры (1942).

Елецкой-Черниговской (1060), Сицилийской, или Дивногорской (1092), и именуемой «Взыскание погибших» (XVII) икон Божией Матери.

Второе послание апостола Петра

Бы́ша же и лжи́вiи прорóцы въ лю́дѣхъ, я́коже и въ вáсъ бýдутъ лжи́вiи учи́телiе, и́же внесýтъ éреси поги́бели, и искýпльшаго и́хъ Влады́ки отметáющеся, приводя́ще себѣ́ скóру поги́бель. И мнóзи послѣ́дствуютъ и́хъ нечистотáмъ, и́хже рáди пýть и́стинный похýлится. И въ преумножéнiи льсти́выхъ словéсъ вáсъ уловя́тъ: и́хже сýдъ искони́ не косни́тъ, и поги́бель и́хъ не дрéмлетъ.

Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет.

Евангелие от Марка

Блюди́теся же вы́ сáми: предадя́тъ бо вы́ въ сóнмища, и на собóрищихъ бiéни бýдете: и предъ воевóды и цари́ ведéни бýдете менé рáди, во свидѣ́телство и́мъ. И во всѣ́хъ язы́цѣхъ подобáетъ прéжде проповѣ́датися евáнгелiю. Егдá же поведýтъ вы́ предаю́ще, не прéжде пецы́теся, чтó возглагóлете, ни поучáйтеся: но éже áще дáстся вáмъ въ тóй чáсъ, сé глагóлите: не вы́ бо бýдете глагóлющiи, но Дýхъ святы́й.

Но вы смотри́те за собою, ибо вас будут предавать в судилища и бить в синагогах, и перед правителями и царями поставят вас за Меня, для свидетельства перед ними. И во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие. Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что́ вам говорить, и не обдумывайте; но что́ дано будет вам в тот час, то́ и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый.

Святитель Вукол Смирнский

19 февраля

Вторник

6 февраля ст.ст.

Поста нет

Прп. Вукола, еп. Смирнского (ок. 100). Мцц. Дорофеи девы, жен Христины, Каллисты и мч. Феофила (288-300). Мц. Фавсты девы и мчч. Евиласия и Максима (305-311). Мч. Иулиана Емисского (312). Прпп. Варсонофия Великого и Иоанна Пророка (VI). Свт. Фотия, Патриарха Константинопольского (891).

Мцц. дев Марфы, Марии и брата их, прмч. Ликариона отрока. Сщмч. Димитрия пресвитера и мч. Анатолия (1921). Сщмч. Василия пресвитера (1930). Сщмч. Александра пресвитера (1938).

Апостольское чтение

Остáвльше прáвый пýть заблуди́ша, послѣ́довавше пути́ Валаáма Восóрова, и́же мздý непрáведну возлюби́, обличéнiе же имѣ́ своегó беззакóнiя: подъярéмникъ безглáсенъ, человѣ́ческимъ глáсомъ провѣщáвшь, возбрани́ прорóка безýмiе. Сíи сýть истóчницы безвóдни, о́блацы и мглы́ от вѣ́тръ преноси́ми, и́мже мрáкъ тéмный во вѣ́ки блюдéтся. Прегóрдая бо суеты́ вѣщáюще, прельщáютъ въ сквéрны плотскíя пóхоти, отбѣгáющихъ вся́чески от ни́хъ живýщихъ во льсти́, свобóду и́мъ обѣщавáюще, сáми раби́ сýще тлéнiя: и́мже бо ктó побѣждéнъ бывáетъ, семý и рабóтенъ éсть.

Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную, но был обличен в своем беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка. Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы. Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении. Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб.

Евангельское чтение

Моли́теся же, да не бýдетъ бѣ́гство вáше въ зимѣ́. Бýдутъ бо днíе тíи скóрбь, яковá не бы́сть таковá от начáла создáнiя, éже создá Бóгъ, доны́нѣ, и не бýдетъ. И áще не бы́ Госпóдь прекрати́лъ днíй, не бы́ ýбо спаслáся вся́ка плóть: но избрáнныхъ рáди, и́хже избрá, прекрати́тъ дни́. Тогдá áще ктó речéтъ вáмъ: сé, здѣ́ Христóсъ, или́: сé, óндѣ: не ими́те вѣ́ры. Востáнутъ бо лжехри́сти и лжепрорóцы и дадя́тъ знáменiя и чудесá, éже прельсти́ти, áще возмóжно, и избрáнныя.

Моли́тесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою. Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет. И если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных, которых Он избрал, сократил те дни. Тогда, если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот, там, - не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.

Парфений епископ

20 февраля

Среда

7 февраля ст.ст.

Поста нет

Прп. Парфения, еп. Лампсакийского (IV). Прп. Луки Елладского (ок. 946). Мчч. 1003 Никомидийских (303).

Сщмч. Александра пресвитера (1938). Сщмч. Алексия пресвитера (1942).

Второе послание апостола Петра

Еди́но же сié да не утаи́тся вáсъ, возлю́бленнiи, я́ко еди́нъ дéнь предъ Гóсподемъ я́ко ты́сяща лѣ́тъ, и ты́сяща лѣ́тъ я́ко дéнь еди́нъ. Не косни́тъ Госпóдь обѣтовáнiя, я́коже нѣ́цыи коснѣ́нiе мня́тъ: но долготéрпитъ на нáсъ, не хотя́ да ктó поги́бнетъ, но да вси́ въ покая́нiе прiи́дутъ. Прiи́детъ же дéнь Госпóдень я́ко тáть въ нощи́, въ óньже небесá ýбо съ шýмомъ ми́мо и́дутъ, стихíи же сжигáемы разоря́тся, земля́ же и я́же на нéй дѣлá сгоря́тъ.

Одно то́ не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.

Евангелие от Марка

Но въ ты́я дни́, по скóрби тóй, сóлнце помéркнетъ, и лунá не дáстъ свѣ́та своегó, и звѣ́зды бýдутъ съ небесé спáдающя, и си́лы, я́же на небесѣ́хъ, подви́жутся. И тогдá ýзрятъ Сы́на человѣ́ческаго грядýща на о́блацѣхъ съ си́лою и слáвою мнóгою. И тогдá пóслетъ áнгелы своя́ и соберéтъ избрáнныя своя́ от четы́рехъ вѣ́тръ, от концá земли́ до концá нéба. От смокóвницы же научи́теся при́тчи: егдá ужé вѣ́твiе ея́ бýдетъ млáдо и изращáетъ ли́ствiе, вѣ́дите, я́ко бли́зъ éсть жáтва:

Но в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою. И тогда Он пошлет Ангелов Своих и соберет избранных Своих от четырех ветров, от края земли до края неба. От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето.

Великомученик Феодор Стратилат

21 февраля

Четверг

8 февраля ст.ст.

Поста нет

Вмч. Феодора Стратилата (319).Прор. Захарии Серповидца из 12-ти (ок. 520 до Р.Х.). Свт. Саввы II, архиеп. Сербского (1269). Сщмчч. Симеона, Андрея, Сергия и Петра пресвитеров (1938). Сщмч. Александра пресвитера (1942).

Первое послание Иоанна Богослова

Глагóляй, я́ко познáхъ егó, и зáповѣди егó не соблюдáетъ, лóжь éсть, и въ сéмъ и́стины нѣ́сть: а и́же áще соблюдáетъ слóво егó, пои́стиннѣ въ сéмъ любы́ Бóжiя совершéнна éсть: о сéмъ разумѣ́емъ, я́ко въ нéмъ есмы́. Глагóляй, въ нéмъ пребывáти, дóлженъ éсть, я́коже óнъ ходи́лъ éсть, и сéй тáкожде да хóдитъ.

А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.

Евангелие от Марка

Нéбо и земля́ прéйдутъ, словесá же моя́ не прéйдутъ. О дни́ же тóмъ или́ о часѣ́ никтóже вѣ́сть, ни áнгели, и́же сýть на небесѣ́хъ, ни Сы́нъ, тóкмо Отéцъ. Блюди́те, бди́те и моли́теся: не вѣ́сте бо, когдá врéмя бýдетъ.

Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время.

 

Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси

22 февраля

Пятница

9 февраля ст.ст.

Поста нет

Отдание праздника Сретения Господня.

Мч. Никифора, из Антиохии Сирской (ок. 257). Сщмчч. Маркелла, еп. Сикелийского, Филагрия, еп. Кипрского, и Панкратия, еп. Тавроменийского (I).

Прп. Панкратия Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Прпп. Геннадия (ок. 1516) и Никифора (1557) Важеезерских. Обретение мощей свт. Иннокентия, еп. Иркутского (1805).

Обретение мощей свт. Тихона, патриарха Московского и всея России (1992).
Сщмч. Василия пресвитера (1930). Сщмч. Иоанна пресвитера (1938).

Первое послание Иоанна Богослова

Глагóляй себé во свѣ́тѣ бы́ти, а брáта своегó ненави́дяй, во тмѣ́ éсть досéлѣ. Любя́й брáта своегó во свѣ́тѣ пребывáетъ, и соблáзна въ нéмъ нѣ́сть. А ненави́дяй брáта своегó во тмѣ́ éсть, и во тмѣ́ хóдитъ, и не вѣ́сть, кáмо и́детъ, я́ко тмá ослѣпи́ óчи емý.

Не люби́те мíра, ни я́же въ мíрѣ: áще ктó лю́битъ мíръ, нѣ́сть любвé óтчи въ нéмъ: я́ко всé, éже въ мíрѣ, пóхоть плотскáя и пóхоть очи́ма и гóрдость житéйская, нѣ́сть от Отцá, но от мíра сегó éсть. И мíръ прехóдитъ, и пóхоть егó, а творя́й вóлю Бóжiю пребывáетъ во вѣ́ки.

Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна. А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза.
Не люби́те мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.

Евангелие от Марка

И сýщу емý въ Виѳáнiи, въ домý Си́мона прокажéннаго, возлежáщу емý, прiи́де женá, имýщи алавáстръ ми́ра нáрднаго пистикíа многоцѣ́нна: и сокрýшши алавáстръ, возливáше емý на главý. Бя́ху же нѣ́цыи негодýюще въ себѣ́ и глагóлюще: почтó ги́бель сiя́ ми́рная бы́сть? можáше бо сié проданó бы́ти вя́щше трiéхъ сóтъ пѣ́нязь и дáтися ни́щымъ. И прещáху éй.

И когда был Он в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, - пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного и, разбив сосуд, возлила Ему на голову. Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему сия трата мира? Ибо можно было бы продать его более нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на нее.

Священномучение Харалампий

23 февраля

Суббота

10 февраля ст.ст.

Поста нет

Сщмч. Харалампия и с ним мчч. Порфирия, Ваптоса и трех мучениц (202). Мчч. дев Еннафы, Валентины и Павлы (308). Св. Галины (III).

Блгв. Кн. Анны Новгородской (1050). Прп. Прохора Лебедника, Печерского (1107). Прп. Лонгина Коряжемского (1540).

Сщмчч. Петра и Валериана пресвитеров (1930). Иконы Божией Матери "Огневидная".

Второе послание к Тимофею

Сié же вѣ́ждь, я́ко въ послѣ́днiя дни́ настáнутъ временá лю́та. Бýдутъ бо человѣ́цы самолю́бцы, сребролю́бцы, величáви, гóрди, хýлницы, роди́телемъ проти́вящiися, неблагодáрни, непрáведни, нелюбо́вни, непримири́телни, продéрзиви, возносли́ви, прелагáтае, клеветницы́, невоздéржницы, некрóтцы, неблаголю́бцы, предáтеле, нáгли, напыщéни, сластолю́бцы пáче нéжели боголю́бцы, имýщiи о́бразъ благоче́стiя, си́лы же егó отвéргшiися. И си́хъ отвращáйся.

Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.

Евангелие от Луки

Слы́шащымъ же всѣ́мъ лю́демъ, речé ученикóмъ свои́мъ: внемли́те себѣ́ от кни́жникъ, хотя́щихъ ходи́ти во одéждахъ, и лю́бящихъ цѣловáнiя на тóржищихъ и предсѣдáнiя на сóнмищихъ, и преждевозлежáнiя на вéчеряхъ: и́же снѣдáютъ дóмы вдови́цъ, и винóю далéче мóлятся: сíи прiи́мутъ ли́шше осуждéнiе.

И когда слушал весь народ, Он сказал ученикам Своим: остерегайтесь книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят приветствия в народных собраниях, председания в синагогах и предвозлежания на пиршествах, которые поедают до́мы вдов и лицемерно долго молятся; они примут тем большее осуждение.

Святой священномученик Власий, епископ Севастийский

24 февраля

Воскресенье

11 февраля ст.ст.

Поста нет

Неделя о блудном сыне.

Сщмч. Власия, еп. Севастийского, и с ним двух отроков и 7 жен (ок. 316).
Праведной Феодоры, царицы Греческой, восстановившей почитание святых икон (ок. 867).

Блгв. Кн. Всеволода, во св. Крещении Гавриила, Псковского (1138). Прп. Димитрия Прилуцкого, Вологодского (1392). Прп. Кассиана Босого, Волоколамского (1532).

Послание к Коринфянам

Вся́ ми́ лѣ́ть сýть, но не вся́ на пóльзу: вся́ ми́ лѣ́ть сýть, но не áзъ обладáнъ бýду от чегó. Брáшна чрéву, и чрéво брáшномъ: Бóгъ же и сié и сiя́ упраздни́тъ. Тѣ́ло же не блужéнiю, но Гóсподеви, и Госпóдь тѣ́лу. Бóгъ же и Гóспода воздви́же, и нáсъ воздви́гнетъ си́лою своéю.

Или́ не вѣ́сте, я́ко тѣлесá вáша хрáмъ живýщаго въ вáсъ святáго Дýха сýть, егóже и́мате от Бóга, и нѣ́сте свои́? кýплени бо естé цѣнóю. Прослáвите ýбо Бóга въ тѣлесѣ́хъ вáшихъ и въ душáхъ вáшихъ, я́же сýть Бóжiя.

Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.

Не знаете ли, что тела́ ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.

Евангелие от Луки

Речé же: человѣ́къ нѣ́кiй имѣ́ двá сы́на: и речé юнѣ́йшiй ею́ отцý: óтче, дáждь ми́ достóйную чáсть имѣ́нiя. И раздѣли́ и́ма имѣ́нiе. И не по мнóзѣхъ днéхъ собрáвъ всé мнíй сы́нъ, отъи́де на странý далéче, и тý расточи́ имѣ́нiе своé, живы́й блýдно.

Еще сказал: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.

 

Православие.ру