Страстная седмица и Пасха Христова. 22-28 апреля

Проклятие смоковницы

22 апреля

Великий Понедельник

9 апреля по старому стилю

Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты)

Великий Понедельник.

Мч. Евпсихия (362). Мчч. Дисана еп., Мариава пресвитера, Авдиеса и прочих 270-ти (362-364). Прмч. Вадима архимандрита и 7 учеников его (376). Мч. Гавриила (1942).

Евангелие от Матфея

И отвѣщáвъ Иисýсъ речé и́мъ: блюди́те, да никтóже вáсъ прельсти́тъ: мнóзи бо прiи́дутъ во и́мя моé, глагóлюще: áзъ éсмь Христóсъ: и мнóги прельстя́тъ. Услы́шати же и́мате брáни и слы́шанiя брáнемъ. Зри́те, не ужасáйтеся, подобáетъ бо всѣ́мъ си́мъ бы́ти: но не тогдá éсть кончи́на. Востáнетъ бо язы́къ на язы́къ, и цáрство на цáрство: и бýдутъ глáди и пáгубы и трýси по мѣ́стомъ: вся́ же сiя́ начáло болѣ́знемъ.

Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "я Христос", и многих прельстят. Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; всё же это - начало болезней.

Мысли святителя Феофана Затворника

Господь идет на вольную страсть. Надобно и нам сшествовать Ему. Это долг всякого, кто исповедует, что силою страстей Христовых стал он тем, чем теперь есть, и кто надеется еще получить нечто столь великое и славное, что и на ум то никому придти не может.

Как же сшествовать? Размышлением, сочувствием. Иди мыслью вслед страждущего Господа, и размышлением своим извлекай из всего такие представления, которые могли бы поражать сердце и вводить его в чувство страданий, перенесенных Господом. Чтобы последнее совершилось успешнее, надо себя самого сделать страдающим через чувствительное умаление пищи и сна, и увеличение труда стояний и коленопреклонений. Исполни все, что делает святая Церковь, и будешь добрым сшественником Господу на страдания.

Притча о десяти девах

23 апреля

Великий Вторник

10 апреля ст.ст.

Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты)

Великий Вторник.

Мчч. Терентия, Помпия, Африкана, Максима, Зинона, Александра, Феодора и иных 33-х (ок. 249-251). Мчч. Иакова пресвитера, Азадана и Авдикия диаконов, Персидских (ок. 380). Сщмч. Григория V, патриарха Константинопольского (1821). Сщмч. Флегонта пресвитера (1938). Мч. Димитрия (1942).

Евангелие от Матфея

О дни́ же тóмъ и часѣ́ никтóже вѣ́сть, ни áнгели небéснiи, тóкмо Отéцъ мóй еди́нъ: я́коже бо бы́сть во дни́ Нóевы, тáко бýдетъ и пришéствiе Сы́на человѣ́ческаго: я́коже бо бѣ́ху во дни́ прéжде потóпа ядýще и пiю́ще, женя́щеся и посягáюще, до негóже днé вни́де Нóе въ ковчéгъ, и не увѣ́дѣша, дóндеже прiи́де водá и взя́тъ вся́: тáко бýдетъ и пришéствiе Сы́на человѣ́ческаго: тогдá двá бýдета на селѣ́: еди́нъ поéмлется, а другíй оставля́ется: двѣ́ мéлющѣ въ жéрновахъ: еди́на поéмлется, и еди́на оставля́ется. Бди́те ýбо, я́ко не вѣ́сте, въ кíй чáсъ Госпóдь вáшъ прiи́детъ.

О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; но, ка́к было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, ка́к во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого; тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется. Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.

Толкование святителя Феофилакта Болгарского:

Не открыл же Он знание, когда будет конец мира, для нашей пользы. Для нас вредно знать день конца, потому что в таком случае мы стали бы беспечны. Неизвестность же делает нас бодрствующими.

Блудница омывает ноги Спасителя

24 апреля

Великая Среда

11 апреля ст.ст.

Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты)

Великая Среда.

Сщмч. Антипы, еп. Пергама Асийского (ок. 68). Мчч. Прокесса и Мартиниана (ок. 67). Прп. Фармуфия (IV). Прп. Иоанна, ученика прп. Григория Декаполита (IX).

Прпп. Иакова Железноборовского (1442) и Иакова Брылевского, сподвижника его (XV). Свт. Варсонофия, еп. Тверского (1576). Свт. Каллиника Черникского (1868) (Рум.). Сщмч. Николая пресвитера (1938).

Евангелие от Матфея

Иисýсу же бы́вшу въ Виѳáнiи, въ домý Си́мона прокажéннаго, приступи́ къ немý женá, сткля́ницу ми́ра имýщи многоцѣ́ннаго, и возливáше на главý егó возлежáща. Ви́дѣвше же ученицы́ егó негодовáша, глагóлюще: чесó рáди ги́бель сiя́ бы́сть? можáше бо сié ми́ро проданó бы́ти на мнóзѣ и дáтися ни́щымъ. Разумѣ́въ же Иисýсъ речé и́мъ: чтó труждáете женý? дѣ́ло бо добрó содѣ́ла о мнѣ́: всегдá бо ни́щыя и́мате съ собóю, менé же не всегдá и́мате: возлiя́вши бо сiя́ ми́ро сié на тѣ́ло моé, на погребéнiе мя́ сотвори́: ами́нь глагóлю вáмъ: идѣ́же áще проповѣ́дано бýдетъ евáнгелiе сié во всéмъ мíрѣ, речéтся и éже сотвори́ сiя́, въ пáмять ея́.

Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала.

Толкование праведного Иоанна Кронштадского:

Так, возлюбленные, хорошо служить Господу от всего сердца, с великою любовию, как эта женщина! О тебе сохранится память во все века до скончания мира! Доказательством этому служат все святые – апостолы, пророки, святители, мученики, преподобные и праведные. Послужили они Господу от всего сердца на земле – и из века в век прославляются они на земле; вечная слава им и на небе.

Моление о Чаше

25 апреля

Великий Четверг

12 апреля ст.ст.

Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты)

Великий Четверток.Воспоминание Тайной Вечери.

Прп. Василия исп., еп. Парийского (после 754). Сщмч. Зинона, еп. Веронийского (ок. 260). Прп. Исаака Сирина в Сполете Италийском (550). Прмчч. Мины, Давида и Иоанна (после 636). Прп. Анфусы девы (801). Прп. Афанасии игумении (860). Прмч. Сергия (1938). Муромской (XII) и Белыничской (XIII) икон Божией Матери.

Послание к Коринфянам

А́зъ бо прiя́хъ от Гóспода, éже и предáхъ вáмъ, я́ко Госпóдь Иисýсъ въ нóщь, въ ню́же прéданъ бывáше, прiéмь хлѣ́бъ, и благодари́въ преломи́, и речé: прiими́те, яди́те, сié éсть тѣ́ло моé, éже за вы́ ломи́мое: сié твори́те въ моé воспоминáнiе. Тáкожде и чáшу по вéчери, глагóля: сiя́ чáша нóвый завѣ́тъ éсть въ моéй крóви: сié твори́те, ели́жды áще пiéте, въ моé воспоминáнiе. Ели́жды бо áще я́сте хлѣ́бъ сéй и чáшу сiю́ пiéте, смéрть Госпóдню возвѣщáете, дóндеже прiи́детъ.

Ибо я от Самого Господа принял то́, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.

Толкование святителя Иоанна Златоуста
на апостольское чтение:


Если ты приступаешь к евхаристии (благодарению), то не делай ничего недостойного благодарения, не посрамляй брата, не презирай алчущего, не упивайся, не оскорбляй церкви. Ты приступаешь, чтобы благодарить за те блага, которые получили: воздавай же отплату и с своей стороны и не отделяйся от ближнего.
 

Составное Евангелие

1
Тогдá шéдъ еди́нъ от обоюнáдесяте, глагóлемый Иýда Искарióтскiй, ко архiерéомъ, речé: чтó ми хóщете дáти, и áзъ вáмъ предáмъ егó? Они́ же постáвиша емý три́десять срéбреникъ: и оттóлѣ искáше удóбна врéмене, да егó предáстъ.

2
Вѣ́дый Иисýсъ, я́ко вся́ дадé емý Отéцъ въ рýцѣ, и я́ко от Бóга изы́де и къ Бóгу грядéтъ: востá от вéчери, и положи́ ри́зы, и прiéмъ лéнтiонъ, препоя́сася: потóмъ влiя́ вóду во умывáлницу, и начáтъ умывáти нóги ученикóмъ и отирáти лéнтiемъ, и́мже бѣ́ препоя́санъ.
3
Тогдá глагóла и́мъ Иисýсъ: вси́ вы́ соблазнитéся о мнѣ́ въ нóщь сiю́: пи́сано бо éсть: поражý пáстыря, и разы́дутся óвцы стáда: по воскресéнiи же моéмъ варя́ю вы́ въ Галилéи. Отвѣщáвъ же пéтръ речé емý: áще и вси́ соблазня́тся о тебѣ́, áзъ никогдáже соблажню́ся. Речé емý Иисýсъ: ами́нь глагóлю тебѣ́, я́ко въ сiю́ нóщь, прéжде дáже алéкторъ не возгласи́тъ, трикрáты отвéржешися менé.
4
Яви́ся же емý áнгелъ съ небесé, укрѣпля́я егó. И бы́въ въ пóдвизѣ, прилѣ́жнѣе моля́шеся: бы́сть же пóтъ егó я́ко кáпли крóве кáплющыя на зéмлю.
5
Тогдá прiи́де ко ученикóмъ свои́мъ и глагóла и́мъ: спи́те прóчее и почивáйте: сé, прибли́жися чáсъ, и Сы́нъ человѣ́ческiй предаéтся въ рýки грѣ́шниковъ: востáните, и́демъ: сé, прибли́жися предая́й мя́.


И ещé емý глагóлющу, сé, Иýда, еди́нъ от обоюнáдесяте, прiи́де, и съ ни́мъ нарóдъ мнóгъ со орýжiемъ и дрекóльми, от архiерéй и стáрецъ людски́хъ. Предая́й же егó дадé и́мъ знáменiе, глагóля: егóже áще лобжý, тóй éсть: ими́те егó.

1
Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников; и с того времени он искал удобного случая предать Его.
2
Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
3
Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада; по воскресении же Моем предварю вас в Галилее. Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь.Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня.
4
Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю.
5
Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы всё еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников; встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня.

И, когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных. Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его.

Распятие

26 апреля

Великая Пятница

13 апреля ст.ст.

По монастырскому уставу - полное воздержание от пищи

Великий Пяток.Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа.

Сщмч. Артемона, пресвитера Лаодикийского (303). Мч. Крискента, из Мир Ликийских (III). Мц. Фомаиды Египетской (476). Прмц. Марфы (1941).

Послание к Коринфянам

Слóво бо крéстное погибáющымъ ýбо юрóдство éсть, а спасáемымъ нáмъ си́ла Бóжiя éсть. Пи́сано бо éсть: погублю́ премýдрость премýдрыхъ, и рáзумъ разýмныхъ отвéргу. Гдѣ́ премýдръ? гдѣ́ кни́жникъ? гдѣ́ совопрóсникъ вѣ́ка сегó? Не обуи́ ли Бóгъ премýдрость мíра сегó? Понéже бо въ премýдрости Бóжiей не разумѣ́ мíръ премýдростiю Бóга, благоизвóлилъ Бóгъ бýйствомъ прóповѣди спасти́ вѣ́рующихъ.

Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия. Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.

Составное Евангелие
о страданиях Спасителя

1
И пришéдше на мѣ́сто нарицáемое голгóѳа, éже éсть глагóлемо крáнiево мѣ́сто, дáша емý пи́ти óцетъ съ жéлчiю смѣ́шенъ: и вкýшь, не хотя́ше пи́ти. Распéншiи же егó раздѣли́ша ри́зы егó, вéргше жрéбiя: и сѣдя́ще стрежáху егó тý: и возложи́ша верхý главы́ егó винý егó напи́сану: сéй éсть Иисýсъ, Цáрь Иудéйскiй. Тогдá распя́ша съ ни́мъ двá разбóйника: еди́наго о деснýю, и еди́наго о шýюю.
2
Еди́нъ же от обѣ́шеною злодѣ́ю хýляше егó, глагóля: áще ты́ еси́ Христóсъ, спаси́ себé и нáю. Отвѣщáвъ же другíй прещáше емý, глагóля: ни ли́ ты́ бои́шися Бóга, я́ко въ тóмже осуждéнъ еси́? и мы́ ýбо въ прáвду: достóйная бо по дѣлóмъ нáю воспрiéмлева: сéй же ни еди́наго злá сотвори́. И глагóлаше Иисýсови: помяни́ мя, Гóсподи, егдá прiи́деши во цáрствiи си́. И речé емý Иисýсъ: ами́нь глагóлю тебѣ́, днéсь со мнóю бýдеши въ раи́.
3
От шестáго же часá тмá бы́сть по всéй земли́ до часá девя́таго: о девя́тѣмъ же часѣ́ возопи́ Иисýсъ глáсомъ вéлiимъ, глагóля: или́, или́, Лимá Савахѳани́? éже éсть, Бóже мóй, Бóже мóй, вскýю мя́ еси́ остáвилъ?
Иисýсъ же, пáки возопи́въ глáсомъ вéлiимъ, испусти́ Дýхъ.
Сóтникъ же и и́же съ ни́мъ стрегýщiи Иисýса, ви́дѣвше трýсъ и бы́вшая, убоя́шася зѣлó, глагóлюще: вои́стинну Бóжiй Сы́нъ бѣ́ сéй.
4
Иудéе же, понéже пятóкъ бѣ́, да не остáнутъ на крестѣ́ тѣлесá въ суббóту, бѣ́ бо вели́къ дéнь тоя́ суббóты, моли́ша пилáта, да пребiю́тъ гóлени и́хъ и вóзмутъ… на Иисýса же пришéдше, я́ко ви́дѣша егó ужé умéрша, не преби́ша емý гóленiй, но еди́нъ от вóинъ копiéмъ рéбра емý прободé, и áбiе изы́де крóвь и водá.
5
Бя́ху же тý и жены́ мнóги издалéча зря́щя, я́же идóша по Иисýсѣ от Галилéи, служáщя емý: въ ни́хже бѣ́ Марíа Магдали́на, и Марíа Иáкова и Иосíи мáти, и мáти сы́ну зеведéову.

1
И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место, дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить. Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий; и, сидя, стерегли Его там; и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский. Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую.
2
Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
3
От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или́, Или́! лама́ савахфани́? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух.
Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий.
4
Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу,- ибо та суббота была день великий, - просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их… Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.
5
Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему; между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых.

Христос во гробе

27 апреля

Великая Суббота

14 апреля ст.ст.

Пища с растительным маслом

Великая Суббота.

Свт. Мартина исп., папы Римского (655). Мчч. Антония, Иоанна и Евстафия Литовских (1347). Мч. Ардалиона (IV). Мчч. 1000 Персидских и Азата скопца (341). Св. Александра исп., пресвитера (1941). Виленской и Виленской-Остробрамской икон Божией Матери.

Послание к Римлянам

А́ще бо сообра́зни бы́хомъ подо́бiю сме́рти его́, то́ и воскресе́нiя бу́демъ, сiе́ вѣ́дяще, я́ко ве́тхiи на́шъ человѣ́къ съ ни́мъ распя́тся, да упраздни́тся тѣ́ло грѣхо́вное, я́ко ктому́ не рабо́тати на́мъ грѣху́: уме́рый бо свободи́ся от грѣха́. А́ще же умро́хомъ со Христо́мъ, вѣ́руемъ, я́ко и жи́ви бу́демъ съ ни́мъ, вѣ́дяще, я́ко Христо́съ воста́ от ме́ртвыхъ, ктому́ уже́ не умира́етъ: сме́рть и́мъ ктому́ не облада́етъ.

Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.

Евангелие от Матфея

Въ ве́черъ же суббо́тный, свита́ющи во еди́ну от суббо́тъ, прiи́де Марі́а Магдали́на и друга́я Марі́а, ви́дѣти гро́бъ. И се́, тру́съ бы́сть ве́лiй: а́нгелъ бо Госпо́день сше́дъ съ небесе́, присту́пль отвали́ ка́мень от две́рiй гро́ба и сѣдя́ше на не́мъ: бѣ́ же зра́къ его́ я́ко мо́лнiя, и одѣя́нiе его́ бѣло́ я́ко снѣ́гъ. От стра́ха же его́ сотрясо́шася стрегу́щiи и бы́ша я́ко ме́ртви. Отвѣща́въ же а́нгелъ рече́ жена́мъ: не бо́йтеся вы́: вѣ́мъ бо, я́ко Иису́са распя́таго и́щете: нѣ́сть здѣ́: воста́ бо, я́коже рече́.

По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые; Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он воскрес, как сказал.

Мысли святителя Феофана Затворника

Господь спит во гробе телом, душею же сошел Он в ад и находящимся там душам проповедал спасение.

Все святые ветхозаветные были не в раю, хоть и пребывали в утешительной вере, что введены будут туда, как только придет на землю Обетованный, верою в Которого жили они. Его пришествие и там предвозвестил Предтеча.

Когда же снисшел Господь — все веровавшие прилепились к Нему и Им возведены в рай. Но и этот рай только преддверие настоящего рая, имеющего открыться после всеобщего воскресения и суда. В нем и все новозаветные святые хотя блаженствуют, но ожидают еще большого совершеннейшего блаженства в будущем веке, при новом небе и новой земле, когда будет Бог всяческая во всех.

Воскресение Христово

28 апреля

Воскресенье

15 апреля ст.ст.

Поста нет

Светлое Христово Воскресение. Пасха.

Апп. от 70-ти Аристарха, Пуда и Трофима (ок. 67). Мцц. Василиссы и Анастасии (ок. 68). Мчч. Месукевийских - Сухия и дружины его: Андрея, Анастасия, Талале, Феодорита, Ивхириона, Иордана, Кондрата, Лукиана, Мимненоса, Нерангиоса, Полиевкта, Иакова, Фоки, Доментиана, Виктора, Зосимы (100-130) (Груз.). Мч. Саввы Готфского (372).
Сщмч. Александра пресвитера (1930).

Деяния святых апостолов

Съ ни́миже и яды́й повелѣ́ и́мъ от Иерусали́ма не отлучáтися, но ждáти обѣтовáнiя óтча, éже слы́шасте от менé: я́ко Иоáннъ ýбо крести́лъ éсть водóю, вы́ же и́мате крести́тися Дýхомъ святы́мъ не по мнóзѣхъ си́хъ днéхъ. Они́ же ýбо сошéдшеся вопрошáху егó, глагóлюще: Гóсподи, áще въ лѣ́то сié устроя́еши цáрствiе Изрáилево? Речé же къ ни́мъ: нѣ́сть вáше разумѣ́ти временá и лѣ́та, я́же Отéцъ положи́ во своéй влáсти: но прiи́мете си́лу, нашéдшу святóму Дýху на вы́, и бýдете ми́ свидѣ́телiе во Иерусали́мѣ же и во всéй Иудéи и самарíи и дáже до послѣ́днихъ земли́.

И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти, но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.

Евангелие от Иоанна

Въ начáлѣ бѣ́ слóво, и слóво бѣ́ къ Бóгу, и Бóгъ бѣ́ слóво. Сéй бѣ́ искони́ къ Бóгу: вся́ тѣ́мъ бы́ша, и безъ негó ничтóже бы́сть, éже бы́сть. Въ тóмъ живóтъ бѣ́, и живóтъ бѣ́ свѣ́тъ человѣ́комъ: и свѣ́тъ во тмѣ́ свѣ́тится, и тмá егó не объя́тъ. Бы́сть человѣ́къ пóсланъ от Бóга, и́мя емý Иоáннъ: сéй прiи́де во свидѣ́телство, да свидѣ́телствуетъ о свѣ́тѣ, да вси́ вѣ́ру и́мутъ емý.

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.

 

Православие.ру