ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ



Наталья 21.04.2016 17:45
Батюшка! Как побороть грех уныния? Каждый день посещают мысли о самоубийстве, ничего не приносит радости, плачу.. Наступил момент в жизни , когда вдруг поняла что все может кончиться в любой момент.. И зачем тогда стремиться что- то приобретать , делать например ремонт в доме, покупать машины.. Это и есть наша мирская жизнь... А теперь этого ничего не хочется. Не хочется хорошо выглядите, ведь это не важно .. А мысли о самоубийстве из- за того что очень боюсь боли , уж лучше одним мигом, чем люди лежат годами.. Я знаю, что это смертный грех. Пытаюсь молиться и не думать . Но жизнь как остановилась .. И только боль и страх...Я исповедаюсь и причащаюсь, но облегчения нет.
Спасибо Вам батюшка за терпение кинам грешным.

Ответ:
Здравствуйте, Наталья!
Пока человек жив, он может обратиться к Господу и покаяться в совершенных грехах. Покаяться может и убийца, и насильник. А вот самоубийца покаяться не может — после смерти нет возможности покаяться. В этом и есть самая страшная трагедия самоубийства. Человек остается в будущей жизни с тем отношением к Богу, с которым он ушел из жизни земной. Если человек сознательно (а не по болезни, помрачившей рассудок) собирается совершить самоубийство, это означает, что он не хочет ни терпеть, ни просить у Бога помощи; что свою волю он ставит выше заповедей Божиих, запрещающих самоубийство, что он уже и в Бога не верит. Безусловно, таких людей можно только пожалеть. И, конечно, Сердцеведец Господь, Который лучше кого бы то ни было, знает все обстоятельства, до последнего ищет возможность спасти человека. Но трагедия в том, что не каждый человек хочет и ищет спасения, а без воли человека спасти его не может даже Господь. Советую Вам прочитать повесть почти современного нам писателя К. Льюиса «Расторжение брака». В ней очень наглядно показано, почему некоторые люди не желают спастись, несмотря на все усилия Бога.
Также, помимо страшнейшего греха, самоубийство является социальным преступлением. Человек, совершающий самоубийство приносит большой вред обществу, окружающим. Он наносит непоправимую травму своим родственникам, друзьям, которые всю оставшуюся жизнь будут мучиться, вспоминая самоубийцу и зная, что Церковь не может о нем молиться. Также самоубийца может стать примером для других сомневающихся (чаще подростков, нерелигиозных, переходного возраста). Раньше, людей, пытающихся покончить с жизнью, сажали в тюрьму под строгим надзором, как страшных убийц.
Вы написали, что исповедуетесь и причащаетесь, но не получаете облегчения, Вам следует при личной встрече рассказать священнику о своих намерениях, который окажет Вам необходимую духовную помощь. Также нужно отметить, что возможно, причиной страданий является не грех, но физическая болезнь, сбой в организме, т. н. затяжная депрессия, в этом случае необходимо обращение к врачу.

София 20.04.2016 09:23
И ещё вопрос. Не могу второй год причаститься из-за того,что не могу правильно подготовиться к исповеди. Я никак не выдерживаю трехдневный пост,то конфетку съем,то дома кроие мяса ничего нет.....так и хожу,без исповеди и причастия. Может потому и болезнь моя ухудшается всё сильнее.

Ответ:
Если вы не можете выдержать трехдневный пост перед Причастием, то начните соблюдать пост в среду и пятницу, тогда перед Причастием Вам нужно будет поститься один день, а не три. Помните, что пост является не целью, а средством. Современная жизнь, мегаполис дает человеку безмерные возможности для реализации его поста. Отговорки, что никакой еды кроме мяса нет, поэтому не пощусь, не уместны.

София 20.04.2016 09:20
Здравствуйте батюшка! Прочитала в книжке,которую купила в церкви,что критические дни у женщин не помеха для похода в церковь. Так вот один раз и пока последний я причастилась (имея КД) потом тяжело заболела и уже второй год болею. Так когда женщине можно ходить в церковь,всегда или в те дни только в притворе стоять?

Ответ:
Здравствуйте, София!
«Еще в III веке подобный вопрос был задан святому Дионисию, епископу Александрийскому (†265 г.), и он ответил: «Не думаю, чтобы они [то есть женщины в определенные дни], если они верные и благочестивые, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступить к Святой Трапезе, или коснуться Тела и Крови Христовых. Ибо и женщина, имевшая двенадцатилетнее кровотечение, ради исцеления прикоснулась не Его, а лишь края одежд. Молиться же, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить Его помощи не возбраняется. Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом».
Он приводит пример кровоточивой жены, которая не дерзнула коснуться тела Христова, но только края Его одежды (Мф 9:20-22). В дальнейшем разъяснении святой Дионисий говорит, что молиться, в каком бы то ни было состоянии, всегда дозволено. Сто лет спустя на вопрос: может ли женщина, у которой «приключилось обычное женам» причаститься, отвечает Тимофей, также епископ Александрийский (†385), и говорит, что не может, до тех пор, пока этот период не пройдет и она не очистится. Той же точки зрения придерживался и святой Иоанн Постник (VI век), определяя и епитимью на случай, если бы женщина в таком состоянии все же «приняла Св. Тайны».
Но все же – почему нельзя? Соборного ответа на этот вопрос нет. В качестве примера приведу слова великого афонского подвижника и эрудита XVIII века преп. Никодима Святогорца. На вопрос: почему не только в Ветхом Завете, но и по словам христианских святых отцов месячное очищение женщины считается нечистым, преподобный отвечает, что на это есть три причины:
1. Из-за народного восприятия, потому что все люди считают нечистотой то, что извергается из тела через некоторые органы как ненужное или излишнее, как, например, выделения из уха, носа, мокрота при кашле и проч.
2. Все это называется нечистым, ибо Бог через телесное поучает о духовном, то есть нравственном. Если нечисто телесное, бывающее помимо воли человеческой, то насколько же нечисты грехи, которые мы творим по своей воле.
3. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин, чтобы воспретить мужчинам совокупление с ними… главным образом и преимущественно из-за заботы о потомстве, детях.
А вот мнение по этому вопросу известного современного богослова.
Ввиду актуальности этого вопроса его изучил современный богослов Патриарх Сербский Павел. Об этом он написал много раз переизданную статью с характерным названием: «Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она «нечиста» (во время месячных)»?
Святейший Патриарх пишет: «Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься».
Мы видим, что Патриарх Павел приходит к выводу: ходить в храм можно, а причащаться все-таки нельзя.
Но, следует заметить, что в Православной Церкви нет определения на счет женского вопроса гигиены, принятого на Соборе. Есть лишь весьма авторитетные мнения святых отцов (мы их упоминали), включенные в Книгу Правил Православной Церкви.
Вы написали, что тяжело заболели после дерзновения подойти ко Святым Дарам во время критических дней и связываете эти два события, Скорее всего Вы правы, Вы не находились в тяжкой болезни с угрозой смерти, также мы не можем утверждать что Ваша или моя вера достигла совершенства, а следовательно Вы поступили неправильно и Вам необходимо поисповедоваться и пройти этап покаяния.

Ксения 18.04.2016 08:28
Добрый день, Батюшка!У меня сын, 10 лет. Как правильно его подготовить к исповеди? Спасибо.

Ответ:
Здравствуйте, Ксения!
После семи лет Церковь считает необходимым Таинство Исповеди для детей, но появляется вопрос, как же подготовить детей этому Таинству.
Основные характерные линии развития ребенка в этом возрасте, так или иначе, связаны с его социализацией. В школе ребенок сталкивается уже с "оценочным" отношением к себе, со стороны учителя, со стороны одноклассников. Это время, когда он учится и сам смотреть на себя со стороны, и ставить перед собой вопросы: а как ко мне относятся другие, каким они видят меня, – и отвечать на них. И ответы эти оказываются далеко не всегда такими, какие хочется услышать ребенку или его родителям.
В связи с этим исповедь в жизни ребенка, в общем-то, появляется своевременно и, безусловно, может стать полезной для взросления и становления ребенка. Правда, если при этом соблюдается несколько условий.
Первое из них – различение добра и зла, плохого и хорошего. На самом деле к семи годам ребенок уже может и должен точно и четко различать, где плохо, а где хорошо. И это происходит не потому, что в день рождения ему эти знания открылись, а потому, что обычно в любой нормальной семье понятия добра и зла прививаются детям с самого малого возраста, с младенчества: "нехорошо драться", "плохо ябедничать", "молодец, помог маме" и т.д. К десяти годам у ребенка нравственная база чаще всего сформирована, и главное в этот момент – не повторение уже пройденных основ, а освоение нового навыка: умения оценить себя в заданной с детства родителями системе координат, ответить на вопросы: "где я?", "с кем я?", "как я поступил?", "так было хорошо или плохо?". Ребенок должен не просто научиться вербализовать свои переживания и представления о добре и зле, а найти в себе мужество увидеть себя честно, оценить себя самостоятельно, без наводящих вопросов и уж тем более – без категоричных готовых ответов родителей. Именно в этом возрасте он этому учится.
Конечно, совершенно справедливо заметить, что в этом возрасте, наверное, еще нельзя говорить о покаянии, но то, что дети уже испытывают жгучее чувство стыда – это несомненно; то, что они переживают свои проступки – тоже. Да, это не покаяние в монашеском смысле, но здесь скорее сказываются особенности детской психики – острое переживание в момент "чрезвычайного происшествия" не может держаться долго, дети быстро выравниваются и к моменту исповеди в храме они приходят уже с пережитым, перегоревшим чувством, и специально "экзальтировать" их, заставляя переживать сделанное для них "давно", не только не нужно, но и вредно. Потому что подобное выжимание эмоций приведет скорее к развитию театральных способностей, притворства и подыгрывания взрослым. Также не менее вредно заставлять ребенка жить с постоянным чувством вины и стыда, возвращать его к собственным проступкам и прегрешениям. Как бы некоторым благочестивым взрослым не казалось благодатным "закреплять" в ребенке покаянное чувство – это глубоко ошибочно (тем более что это и не покаяние, а способ психологического подавления и манипуляции: "Вот ты какой плохой, помни об этом"). Вместо настоящего покаяния это приводит к развитию не только комплекса неполноценности, но и к хроническому самокопанию и самопоеданию, которые ничего общего с покаянием не имеют.
"Разбор полетов", оценка острых, спорных ситуаций – подобные "духовные упражнения" совершаются чуть ли не ежедневно, а не раз в неделю по воскресеньям, это постоянное течение жизни и воспитательного процесса, и, конечно же, ребенок в этом возрасте еще достаточно сиюминутно воспринимает свои проступки. Чаще всего они и не настолько значительны, чтобы уделять им внимание и время, больше необходимого в каждом конкретном случае. И здесь возникает вторая проблема: а что именно ребенок должен "запоминать", чтобы потом донести до исповеди? Должны ли родители на чем-то акцентировать внимание ребенка, и если да – то каким образом?
В вопросе об Исповеди нужно отметить, взрослые должны не только воспитывать своего ребенка (да-да, в православной вере), но и – и это главное – любить и уважать. Поэтому недопустимо использование заранее подготовленных мамой "списков", мимолетных фраз вроде "не забудь сказать об этом священнику".
Ребенок вправе сам – в соответствии со своим уровнем психического и духовного развития – определить, что его тревожит, что он будет исповедовать. И даже когда ребенок напрямую спрашивает, а говорить ли ему о том или об этом на исповеди, лучше оставить за ним право выбора: "А ты как думаешь?" или "Скажи то, что тяготит, за что тебе стыдно", но не более того. Только так ребенок будет расти по-настоящему.

Сергей 16.04.2016 18:29
Здравствуйте батюшка! Я не могу понять почему в жизни зачастую добрым и хорошим людям достаётся тяжёлая судьба, болезни. А люди, которые " шагают по головам" других, злые и т. д... Более удачливы? И я заметил, что это действительно так. Эти люди доживают до старости, видят внуков.. А хорошие часто умирают в расцвете сил или больны... Фраза - пути Господни не исповедимы... Как то получается шаблоном на ответы... А понимание и принятие не приходит ... Спасибо.

Ответ:
Здравствуйте, Мария! Здравствуйте, Сергий!
Вопрос, заданный Вами, действительно, очень серьезен и сложен. Он, естественно, смущает многих, подчас вызывает протесты. И главная причина протеста и вопроса, знаете в чем? За что эти страдания? Обращаю Ваше внимание на постановку вопроса. Мы привыкли все оценивать с точки зрения причинно-следственных отношений юридического порядка. То есть, с точки зрения справедливости, если хотите. Справедливо или не справедливо?
Одного посадили в тюрьму. За что? Он же не виновен. Другой, явный вор и негодяй, разгуливает на свободе. Почему? Где же справедливость? Мы возмущаемся, потому что смотрим на все с этой точки зрения - права, справедливости. То есть, говоря языком философии, хотим ли мы этого или не хотим, но мы постоянно занижаем уровень самого БЫТИЯ, то есть всего того, что существует. Мы считаем, что все наше бытие построено на принципе справедливости. Это и неудивительно. Все внехристианское религиозное и философское сознание, и, увы, даже среди огромного числа людей, искренне считающих себя христианами, к сожалению, строит свои оценки именно на этой почве - правовой, или точнее сказать, юридической. На самом деле, не этот закон является первичным, фундаментальным законом бытия. Именно здесь коренится главная ошибка в самой постановке вопроса.
Каков же основной принцип бытия? Основной закон бытия открыл Христос. Удивительная и неслыханная вещь, но многие христиане почти постоянно забывают об этом. Первичный и фундаментальный закон бытия - это ЛЮБОВЬ, а не правда.
Вот понятный пример. Когда мать бросается в горящий дом и ценой собственной жизни спасает жизнь ребенка. Или когда человек, видя утопающего, бросается ему на помощь и, спасая чужую жизнь, сам погибает. Справедливо они погибли или не справедливо? Чувствуете, какая бессмысленная постановка вопроса? О какой справедливости можно вообще спрашивать в таких ситуациях. Эти люди, даже не задумываясь, пожертвовали своей жизнью, при чем тут правда? "Христос, Праведник, за неправедных пострадал…" (1Пет. 3:18). Все святые отцы подчеркивают эту мысль: если бы только Бог всегда поступал с нами справедливо, то все человечество уже давным-давно было бы осуждено на адские мучения. Но не этот закон, слава Богу, царствует в нашем мире. Вот с этой точки зрения мы уже можем понять и страдания праведников и детей и невинных младенцев. Как же можно понять? Здесь необходимо сопоставить две вещи, которые открывает нам христианская вера:
С христианской точки зрения наша земная жизнь является искрой, кратким мгновением перед лицом величественной, необозримой, беспредельной вечности, той вечной жизни, к которой предназначен человек. Независимо от того, сколько проживет человек, самое ли краткое время или тысячу лет, это одинаково ничтожно в сравнении с вечностью. Человек предназначен к будущей вечной жизни.
Представьте себе такую ситуацию, что вы наблюдаете за жизнью людей сверху и видите такую картину. Два человека, мужчина и женщина, ведут ребенка и приводят его к другому человеку, одетому в белую одежду. Сажают этого ребенка в кресло, крепко привязывают, ребенок истошно орет, а ему открывают рот, и этот человек в белой одежде начинает, о, ужас! сверлом орудовать во рту ребенка. Какой кошмар, это что за палачи и мучители подвергают невинное дитя таким страшным пыткам? А ему говорят, что это папа и мама, которые очень любят свое чадо, лечат ему зубки, чтобы в будущем они не болели.
Или другой человек в белом халате. К нему приходят двое, и он, посмотрев на них, отправляет одного на курорт, к лечебным водам на отдых, а другого немедленно хватают, кладут на стол, острым ножом режут ему живот и еще чего-то там отрезают. Ясно же, что первого он любит сильнее, а второго, наверное, даже ненавидит. По крайней мере, очевидно, что он крайне несправедлив… А оказалось, у первого был хронический гастрит, а у второго острый аппендицит…
Запомните главную мысль, с христианской точки зрения человек предназначен к вечной жизни. Все, что здесь имеет место, является лишь только условиями обретения этой вечной жизни. Для каждого человека эти условия оказываются различными (как и лечение для разных больных из вышеприведенного примера). Мы не знаем индивидуальностей, мы даже самих себя толком не знаем. Скажите, что лучше для Вас, с точки зрения достижения жизни вечной, быть богатым или бедным? Здоровым или больным? Сильным или слабым? Красивым или уродом? Царем или последним нищим? Мы даже сами для себя этого не знаем, можем ли мы судить о других? Справедливы или не справедливы их страдания?
Конечно, бывают такие страдания, что душа холодеет, что невозможно без ужаса даже помыслить, вспомните хотя бы каким страшным пыткам подвергали наших ребят, попавших в плен в недавнюю чеченскую войну… Мы не можем знать причин, почему именно для этого индивидуального человека посылаются именно такие страдания. Но мы точно знаем, что здесь на земле все, даже самые страшные страдания непременно заканчиваются. И по христианскому учению все эти страдания являются залогом вечно-счастливой благодатной жизни, бесконечной радости, которую получает человек в вечности.
С христианской точки зрения "Бог есть любовь" (1Ин. 4:16), и если даже допускает такие страдания, то только в случае полнейшей необходимости для данного человека. Неслучайно апостол Павел пишет: "…я считаю, что страдания нынешнего времени недостойны сравнения с будущей славой, которая должна открыться на нас" (Рим. 8:18). К славе предназначен человек, но в эту славу каждый входит различным образом, через различные терния земных испытаний. Мы не знаем, кому что лучше, но мы точно верим и знаем, что все эти страдания не бессмысленны. А с другой стороны, если нет Бога, нет вечности, то каков смысл всех этих невинных (!) страданий? Игра слепых сил природы, случайность, стечение обстоятельств, безнаказанный произвол человеческой жестокости? Какой, спрашивается, смысл имела жизнь этих невинных страдальцев и их часто жестокие, бесчеловечные мучения? Атеистический ответ только один - никакого!
Второе, что нам открывает Христианство и что имеет отношение к предмету нашего размышления, - это удивительная мысль о том, что все мы, все человечество, вне зависимости от того, любим ли мы или не любим, нравится ли нам или не нравится, но мы все составляем один живой организм. И как в живом теле здоровые члены сострадают больным и восполняют, насколько это возможно, их функции, так и в живом организме человеческого общества происходит подобный же процесс исцеляющего сострадания (хотя многими еще и неосознанного на земле) духовно здоровыми его членами больным. Исцеляющее действие этих страданий носит духовный характер. Сами дети в данный момент его не осознают. Но в жизни вечной им откроется, что Бог через их страдания совершил для их близких, какое благо приобрели они сами этим актом любви. И они вечно будут благодарить Бога за эти страдания.

Не всем детям даются они, но тем, которые окажутся способными принять их как дар Божий, как исключительную возможность пострадать за любимых. Действительно, этими страданиями они помогают очиститься своим ближним, опомниться. Множество людей благодаря страданиям своих и даже чужих детей задумались о смысле этой жизни, вспомнили о неминуемой смерти, пришли к вере в Бога.
Что любовь сильнее смерти - известно. Но истинная любовь - жертвенна, и к ней способны лишь наиболее чистые в духовном отношении люди, среди которых дети - прежде всего. Их страдания подобны тем "невинным" страданиям, на которые идут самоотверженные люди, полагая свою жизнь за других, или отдавая свою кровь, свои здоровые органы, чтобы спасти пострадавшего. Эти люди, охваченные порывом любви, жертвуют, даже не спрашивая, виновен ли пострадавший в своем несчастье или нет и справедливо ли страдать за него. Истинная любовь не знает подобных вопросов. Ее цель одна - спасти человека. Идеал такой жертвенной любви мы находим во Христе, Который, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных (1 Пет. 3:18).
Смысл невинных страданий может быть понят только при вере в то, что со смертью тела оканчивается не жизнь, но лишь ее серьезный подготовительный этап к вечности, и что ни одно страдание за других не остается без великого и вечного вознаграждения Божия. Апостол Павел писал: …нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас (Рим. 8:18). Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно (2 Кор. 4:17-18).
Глубокое духовное объяснение смысла скорбей, болезней, страданий, которым подвергаются праведники, дают святые отцы. Основную их мысль отчетливо выразил св. Исаак Сирин: "Потому попускает Бог, чтобы святые Его искушаемы были всякой печалью… что вследствие искушений приобретают мудрость". "Если желаешь добродетели, то предай себя на всякую скорбь. Ибо скорби рождают смирение". И большинство страдающих невинно (по-человечески), в действительности, как золото огнем, очищаются от последних теней грехов и страстей и приобретают еще большее духовное совершенство. Это совершенство духа наполняет их такой любовью и радостью, что они готовы бывают на любые страдания. История христианских подвижников и мучеников - яркое тому подтверждение.
Прп. Исаак Сирин, например, передает: "Агафон сказал: "Желал бы я найти прокаженного и ему отдать свое тело, а себе взять его". Вот совершенная любовь". Сам же прп. Исаак сказал: "Достигших совершенства признак таков: если десятикратно в день преданы будут на сожжение за любовь к людям, не удовлетворятся сим".
Итак, можно видеть, что вопрос о т.н. невинных страданиях, свидетельствующих на первый взгляд против бытия Бога-Любви, происходит из непонимания природы этих страданий и попытки их осмысления с правовой, юридической точки зрения, с позиции их "незаконности", "несправедливости". В действительности же, данный вопрос уясняется лишь с признанием любви в качестве высшего закона жизни и веры в вечную жизнь. Они открывают глубокий смысл всех человеческих бед, нравственное величие страданий друг за друга, и особенно страданий праведника за неправедных.

Мария 16.04.2016 18:21
Здравствуйте батюшка! Скажите как можно принять что в земной жизни происходит столько несправедливости? - Болеют и умирают дети, людям даются страшные болезни, происходят войны.. Говорят, что Господь не даёт человеку того, что он не может выдержать... Но к сожалению мы видим другие примеры- когда люди кончают жизнь самоубийством от тяжких недугов, в несостоянии вынести боли... Разве это не ад здесь на земле ? И как жить, если даже после жизни мы опять можем попасть в ад? Ведь никто не может сказать, что с тобой будет там и простит ли тебя Господь. Ведь читая литературу видим что грешников некоторых прощал Господь, а праведников нет... Как же тогда уверовать полностью и вымолить прощения? Где найти надежду?

Мария 10.04.2016 23:44
Батюшка Здравствуйте.Подскажите пожалуйста ,муж в последнее время уклоняется от близости со мной,говорит что устал и ему это не надо.Как быть жене в этой ситуации?Спасибо.

Ответ:
Здравствуйте Мария! Святой Ап.Павел сказал (1 Кор.7:4,5): «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим». Супружеский долг надо исполнять. Цель христианской семьи жить в гармонии со Христом. Хорошо бы Вам прийти на исповедь и причаститься.

Наталья 09.04.2016 05:47
Здравствуйте батюшка! Была на соборовании. Скажите можно ли взятым маслом мазать не только себя, но и болящих домашних? И можно ли добавлять его в пищу для всех домочадцев? Или можно использовать только для того, кто соборовался? Спасибо.

Ответ:
Здравствуйте Наталья! Масло соборованное предназначено для того кто соборовался, так как в молитвах упоминалось Ваше имя. Но в исключительных случаях можно использоваться и для членов семьи, если нет другого святого масла.

Ксения 08.04.2016 12:19
Добрый день! Мы собираемся крестить ребеночка. Могут ли крестные мама и папа пройти всю положенную подготовку к крестинам не у вас, а со справкой приехать к Вам крестить ребеночка?

Ответ:
Здравствуйте Ксения! Да, можно.

Наталья 25.03.2016 05:26
Здравствуйте! Будет ли проводиться в храме соборование? И когда?

Ответ:
Здравствуйте Наталья! Соборование будет 5 апреля.

*Имя:


E-mail:


*Текст:



Внимание! Отправленное сообщение появится только после проверки администратором сайта!