ВОПРОС СВЯЩЕННИКУ



Юрий 06.06.2016 08:44
Добрый день. Когда ждать строительство основного, каменного храма? Обещали, что начнут в июне, но как то тихо.

Ответ:
Здравствуйте, Юрий! Благодарим, что вы переживаете за строительство храма. Все разрешения получены, но все упирается в денежные средства из 10 млн. руб. необходимых для начала строительства собрано только 4 млн. руб. НУЖНЫ БЛАГОТВОРИТЕЛИ!

Матвей 20.05.2016 17:44
Батюшка! Вот уже мне 46 лет и я всегда веровал что есть Господь! Что в нашей жизни все по делам нашим и надо думать, что за все понесём ответ. Но сейчас ( возможно с такой возможностью информации) у меня стали возникать вопросы. Много прочел о других религиях и не понятно: я сделал вывод , что именно христианство - самая строгая вера. Потому что если быть истинным христианином, то надо получается отказаться от всего мирского. Все беды , горести, болезни, скорби - принимать в радость. Получается, что это божья благодать? Посты только у христиан имеют такую продолжительность и строгость. Батюшка не могли бы вы обьяснить: почему именно христиане должны жить так ( почти отказавшись от мирских радостей)? Получается что другие религии напротив говорят что Господь тебя любит- если человек здоров и богат. А у нас - Господь от тебя отвернулся, если ты здоров и богат.. Очень прошу вас батюшка обьяснить мне данную разницу. И почему наша вера так строга? .. Спасибо.

Ответ:
Здравствуйте, Матвей!
Начнем по порядку, «отказываться от всего мирского», такого нет в Церкви, это ложное утверждение, наоборот, мирянин живет в миру, он является активным членом мира и общества и призван быть христианином везде, в семье, на работе, в жизни, призван не пройти мимо нуждающегося человека (притча о добром самарянине, прочтите (Лука 10 гл. 25-37стих)). Идея полного отказа от мира принадлежит еретикам, людям, которых Церковь осуждала на Вселенских Соборах.
«Все беды, горести, болезни, скорби - принимать в радость». Цитата, вырванная из контекста, без которого не несет своего первоначального смысла. Отцы Церкви нас учат, что беды, горести, болезни, скорби есть последствия человеческой свободы, первородного греха. Бог не творит беды и несчастья. С грехопадением человека, его отдалением от Бога, произошло и падение мира, но он не превратился в хаос, человек не был уничтожен, он и его мир находится в пограничном состоянии, он не с Богом, но по Его долготерпению и многомилости еще жив, но он уже не тот человек, который был в раю, мир уже не тот, смерть, грех, страсти, страдания – это все следствия отдаления от Бога, следствия свободной воли человека, благодаря которой человек и может любить и испытывать настоящие чувства, счастье.
Христиане не должны жить отказавшись от мирских благ, и Господь от тебя не отвернулся, если ты здоров и богат. Выши представления о Православии ошибочны! Я не знаю что Вы читали, может это какие-то сектантские, антирелигиозные или крайне левые протестантские ресурсы.
Христианство это религия Любви, Радости, Свободы. Почитайте Священное Писание (Евангелия, Деяния апостольские, Послания апостольские). Христианин не призван бежать от мира, мирянину не нужно читать свт. Игнатия Брянчанинова, он писал для монахов, мирянин и монах - это две большие разницы, лучше свт. Феофана Затворника.

Елена 18.05.2016 09:50
Отец Виктор, здравствуйте!
Объясните пожалуйста почему церковь запрещает ходить к бабушкам, которые лечат? Я понимаю, когда люди идут за " чермными" делами... Но когда человек посещает церковь, молиться, а решение проблемы или облегчения болезни не наступает, то почему нельзя прибегнуть к помощи не только церкви. Ведь ещё Матронушка говорила " болезни бывают деланные". И ведь также Матронушка исцеляла людей при жизни и Ванга тоже и не сразу были признаны церковью.

Ответ:
Здравствуйте, Елена!
Преподобный Ефрем Сирин: "Остерегайтесь составлять зелия, ворожить, гадать, делать хранилища (талисманы) или носить сделанные другими: это не хранилища, но узы". (творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина. 3-е изд. М., 1881. Ч. I. C. 371).
Святитель Иоанн Златоуст: "Пусть будем мы больны, лучше остаться больными, чем для освобождения от болезни впасть в нечестие (прибегая к заговорам). Демон, если и уврачует, больше повредит, чем принесет пользы. Доставит пользу телу, которое спустя немного непременно умрет и сгниет, а повредит бессмертной душе. Если иногда по попущению Божию и исцеляют демоны (через ворожбу), то такое исцеление бывает для испытания верных, не потому чтобы Бог не знал их, но чтобы научились не принимать от демонов даже исцеления". (творения иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста, Архиепископа Константинопольского. 2-е изд., СПб., 1895. Ч. I. С. 659).
Святитель Иоанн Златоуст: "Как торговцы невольниками, предлагая малым детям пирожки, сладкие фрукты и тому подобное, часто уловляют их такими приманками и лишают свободы и даже самой жизни, так точно и чародеи, обещая вылечить болезнь, лишают человека спасения души"; "Добровольно не прибегайте к гадателям, но если вас привлекают к этому другие, и тогда не соглашайтесь... Человек всегда желает знать невидимое, особенно желает заранее знать о своих несчастьях, чтобы вследствие неожиданности не впасть в замешательство... Но если вы будете внимать гаданиям, будете недостойны расположения и милости Божией, и этим приготовите для себя многочисленные бедствия".
Во все времена были люди, совершавшие сверхъестественные действия не по Божьей воле, а с помощью духов злобы. Вспомните Писание: «Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя приводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего» (Втор. 18, 9-12). Сегодня они себя называют по-другому – экстрасенсы, целители, маги, ясновидящие, даже наукообразная терминология появилась: метод Бронникова, метод Норбекова, энергетическая клизма (и такое выражение однажды мне встретилось!). Но суть не изменилась – это общение с темными силами, с помощью которых они совершают рационально необъяснимые вещи, чем удивляют и привлекают многих людей, находящихся в духовной слепоте. В Деяниях святых Апостолов рассказывается о Симоне, который «волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого» (Деян. 8, 9). Все это давно известно. По словам Екклезиаста: «Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас» (Еккл.1, 10). Пройдут десятилетия. Уйдут из жизни сегодняшние маги и колдуны, придут другие. И так будет до конца истории, когда в последней великой битве добра и зла будут побеждены и заключены в бездну все творившие темное и злое.
Есть и просто жулики, почувствовавшие массовый спрос на такие «услуги» и решившие с помощью примитивных фокусов и манипуляций заработать на человеческой доверчивости. Тоже, конечно, грех, но если бы все колдуны и маги были просто мошенниками, Церковь не приравняла бы этот грех к убийству. Люди, занимающиеся оккультной практикой, обращаются за помощью к темным силам, и это неизбежно ведет к тяжелейшим болезням души – в первую очередь самих целителей, но и тех, кто к ним обращается. Многие люди после такой «помощи» заболевают психически. Любой священник знает о последствиях обращения к колдунам, экстрасенсам, целителям – на исповедь часто приходят люди, ранее обращавшиеся к колдунам.
Надеюсь, теперь вы поняли, почему Церковь запрещает ходить к бабушкам, которые лечат. Они творят сие не от Бога, но от дьявола. Чаще всего, человек получивший таким способом выздоровление или успех потом платит страшную цену демону, например, умирает или заболевает его родственник, появляются другие беды, болезни. За обращение к таким целителям христианин, как правило, отлучается от Причастия на долгий срок.
Для спасения, прощения и исцеления человеку даны Священные Таинства, если ему этого не достаточно, то можно говорить о искаженности или отсутствии его веры, незнании или неправильном понимании христианства!

Дарья 17.05.2016 05:59
Добрый день!
Хотела бы исповедоваться, не знаю как и когда это можно сделать. Нужна ли какая-то подготовка
Подскажите, пожалуйста

Ответ:
Здравствуйте, Дарья!
Есть много литературы и материалов, посвященных подготовке к Исповеди, например:
http://www.pravoslavie.ru/42466.html
http://azbyka.ru/kak-prigotovitsya-k-ispovedi
Исповедь происходит после вечернего богослужения и перед утренним богослужением (перед Часами и Литургией).
Например, 04 июня, в субботу в расписании указанно, что в 17.00 будет Всенощное Бдение, после него будет Исповедь (примерно в 19.30). В воскресенье, следующий день, Таинство Исповеди просто указано в расписании, в 8.00, после него начинается Литургия с Часами и Причастие.

Людмила 15.05.2016 07:43
добрый день. батюшка такой вопрос сын вырос ему 20 лет работает. как должно быть чтоб он зарплату родителям приносил или оставлял себе и давал только на еду. хочется чтоб он небыл эгоистом и родителей любил и слушался и помагал им. отец говорит у него должны деньги на девочек и по гулять. как правильно воспитать по православному

Ответ:
Здравствуйте, Людмила!
Простите меня, но я не совсем понял Вашего вопроса, хотите начать воспитывать сына, которому 20 лет, спрашиваете у батюшки как сделать, чтобы взрослый сын зарплату отдавал Вам…?
Я думаю, что подобные вопросы нужно решать при личной встрече. Приходите в храм, и мы с Вами пообщаемся обо всем этом.

Людмила 12.05.2016 12:49
Добрый день!Мы хотим покрестить малыша.У крестных к сожалению нет возможности приезжать на воскресные проповеди,живут в другом городе,все время в разъездах по работе.Можно ли крестить без этого,взяв на себя ответственность?И еще обязательно ли маме малыша приходить на проповеди,ведь многие кормящие мамы и кормят по требованию,очень не удобно с ребенком приезжать к Вам в церковь,ведь малыш может заплакать,а чтобы успокоить надо дать грудь например.Спасибо.

Ответ:
Здравствуйте, Людмила!
Крестные могут получить справки о прохождении предкрещальных бесед в любом удобном для них храме (рядом с домом, работой. Кормящей маме с младенцем не обязательно приезжать на беседы, пускай их пройдет отец ребенка и крестные, в удобных для них храмах.

Маруся 03.05.2016 17:24
Батюшка Здравствуйте.Не знаю что делать ,муж обзывает меня при каждой соре,стыдно писать даже как.И матом и просто руганью оскарбляет.Задумалась о разводе .Знаю что грех,но очень уж обижает такое отношение.

Ответ:
Здравствуйте, Мария!
"Что Бог сочетал, того человек да не разлучит" - говорит нам Евангелие. Семейная жизнь всегда связана с проблемами, которые супруги должны совместно решать. Нужно дать мужу шанс исправиться. Боюсь, развод в Вашем случае – это грех.
Живя с таким мужем, Вы несете свой Крест, созидаете Себе место в Царствии Небесном. Да, возможно этот Крест гораздо тяжелее, чем исповедание веры мучениками, но грех не может стать решением проблемы.
Такой вопрос нельзя решать дистанционно. Надо найти священника, которому Вы доверяете. Не спешите с выбором, не спешите с решением. Попробуйте выстроить диалог с мужем, высказать ваше недовольство его поведением, без оскорблений и обид. Предупредите о возможном разводе.
Придите вместе с мужем на Исповедь, молитесь Богу, есть проблемы, которые может решить только Бог.

Наталья 21.04.2016 17:45
Батюшка! Как побороть грех уныния? Каждый день посещают мысли о самоубийстве, ничего не приносит радости, плачу.. Наступил момент в жизни , когда вдруг поняла что все может кончиться в любой момент.. И зачем тогда стремиться что- то приобретать , делать например ремонт в доме, покупать машины.. Это и есть наша мирская жизнь... А теперь этого ничего не хочется. Не хочется хорошо выглядите, ведь это не важно .. А мысли о самоубийстве из- за того что очень боюсь боли , уж лучше одним мигом, чем люди лежат годами.. Я знаю, что это смертный грех. Пытаюсь молиться и не думать . Но жизнь как остановилась .. И только боль и страх...Я исповедаюсь и причащаюсь, но облегчения нет.
Спасибо Вам батюшка за терпение кинам грешным.

Ответ:
Здравствуйте, Наталья!
Пока человек жив, он может обратиться к Господу и покаяться в совершенных грехах. Покаяться может и убийца, и насильник. А вот самоубийца покаяться не может — после смерти нет возможности покаяться. В этом и есть самая страшная трагедия самоубийства. Человек остается в будущей жизни с тем отношением к Богу, с которым он ушел из жизни земной. Если человек сознательно (а не по болезни, помрачившей рассудок) собирается совершить самоубийство, это означает, что он не хочет ни терпеть, ни просить у Бога помощи; что свою волю он ставит выше заповедей Божиих, запрещающих самоубийство, что он уже и в Бога не верит. Безусловно, таких людей можно только пожалеть. И, конечно, Сердцеведец Господь, Который лучше кого бы то ни было, знает все обстоятельства, до последнего ищет возможность спасти человека. Но трагедия в том, что не каждый человек хочет и ищет спасения, а без воли человека спасти его не может даже Господь. Советую Вам прочитать повесть почти современного нам писателя К. Льюиса «Расторжение брака». В ней очень наглядно показано, почему некоторые люди не желают спастись, несмотря на все усилия Бога.
Также, помимо страшнейшего греха, самоубийство является социальным преступлением. Человек, совершающий самоубийство приносит большой вред обществу, окружающим. Он наносит непоправимую травму своим родственникам, друзьям, которые всю оставшуюся жизнь будут мучиться, вспоминая самоубийцу и зная, что Церковь не может о нем молиться. Также самоубийца может стать примером для других сомневающихся (чаще подростков, нерелигиозных, переходного возраста). Раньше, людей, пытающихся покончить с жизнью, сажали в тюрьму под строгим надзором, как страшных убийц.
Вы написали, что исповедуетесь и причащаетесь, но не получаете облегчения, Вам следует при личной встрече рассказать священнику о своих намерениях, который окажет Вам необходимую духовную помощь. Также нужно отметить, что возможно, причиной страданий является не грех, но физическая болезнь, сбой в организме, т. н. затяжная депрессия, в этом случае необходимо обращение к врачу.

София 20.04.2016 09:23
И ещё вопрос. Не могу второй год причаститься из-за того,что не могу правильно подготовиться к исповеди. Я никак не выдерживаю трехдневный пост,то конфетку съем,то дома кроие мяса ничего нет.....так и хожу,без исповеди и причастия. Может потому и болезнь моя ухудшается всё сильнее.

Ответ:
Если вы не можете выдержать трехдневный пост перед Причастием, то начните соблюдать пост в среду и пятницу, тогда перед Причастием Вам нужно будет поститься один день, а не три. Помните, что пост является не целью, а средством. Современная жизнь, мегаполис дает человеку безмерные возможности для реализации его поста. Отговорки, что никакой еды кроме мяса нет, поэтому не пощусь, не уместны.

София 20.04.2016 09:20
Здравствуйте батюшка! Прочитала в книжке,которую купила в церкви,что критические дни у женщин не помеха для похода в церковь. Так вот один раз и пока последний я причастилась (имея КД) потом тяжело заболела и уже второй год болею. Так когда женщине можно ходить в церковь,всегда или в те дни только в притворе стоять?

Ответ:
Здравствуйте, София!
«Еще в III веке подобный вопрос был задан святому Дионисию, епископу Александрийскому (†265 г.), и он ответил: «Не думаю, чтобы они [то есть женщины в определенные дни], если они верные и благочестивые, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступить к Святой Трапезе, или коснуться Тела и Крови Христовых. Ибо и женщина, имевшая двенадцатилетнее кровотечение, ради исцеления прикоснулась не Его, а лишь края одежд. Молиться же, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить Его помощи не возбраняется. Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом».
Он приводит пример кровоточивой жены, которая не дерзнула коснуться тела Христова, но только края Его одежды (Мф 9:20-22). В дальнейшем разъяснении святой Дионисий говорит, что молиться, в каком бы то ни было состоянии, всегда дозволено. Сто лет спустя на вопрос: может ли женщина, у которой «приключилось обычное женам» причаститься, отвечает Тимофей, также епископ Александрийский (†385), и говорит, что не может, до тех пор, пока этот период не пройдет и она не очистится. Той же точки зрения придерживался и святой Иоанн Постник (VI век), определяя и епитимью на случай, если бы женщина в таком состоянии все же «приняла Св. Тайны».
Но все же – почему нельзя? Соборного ответа на этот вопрос нет. В качестве примера приведу слова великого афонского подвижника и эрудита XVIII века преп. Никодима Святогорца. На вопрос: почему не только в Ветхом Завете, но и по словам христианских святых отцов месячное очищение женщины считается нечистым, преподобный отвечает, что на это есть три причины:
1. Из-за народного восприятия, потому что все люди считают нечистотой то, что извергается из тела через некоторые органы как ненужное или излишнее, как, например, выделения из уха, носа, мокрота при кашле и проч.
2. Все это называется нечистым, ибо Бог через телесное поучает о духовном, то есть нравственном. Если нечисто телесное, бывающее помимо воли человеческой, то насколько же нечисты грехи, которые мы творим по своей воле.
3. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин, чтобы воспретить мужчинам совокупление с ними… главным образом и преимущественно из-за заботы о потомстве, детях.
А вот мнение по этому вопросу известного современного богослова.
Ввиду актуальности этого вопроса его изучил современный богослов Патриарх Сербский Павел. Об этом он написал много раз переизданную статью с характерным названием: «Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она «нечиста» (во время месячных)»?
Святейший Патриарх пишет: «Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься».
Мы видим, что Патриарх Павел приходит к выводу: ходить в храм можно, а причащаться все-таки нельзя.
Но, следует заметить, что в Православной Церкви нет определения на счет женского вопроса гигиены, принятого на Соборе. Есть лишь весьма авторитетные мнения святых отцов (мы их упоминали), включенные в Книгу Правил Православной Церкви.
Вы написали, что тяжело заболели после дерзновения подойти ко Святым Дарам во время критических дней и связываете эти два события, Скорее всего Вы правы, Вы не находились в тяжкой болезни с угрозой смерти, также мы не можем утверждать что Ваша или моя вера достигла совершенства, а следовательно Вы поступили неправильно и Вам необходимо поисповедоваться и пройти этап покаяния.

*Имя:


E-mail:


*Текст:



Внимание! Отправленное сообщение появится только после проверки администратором сайта!