Серафимовский листок №5

Русская православная церковь

Храм преподобного Серафима
Саровского в Дегунино

 СЕРАФИМОВСКИЙ ЛИСТОК №5

       (ноябрь 2015 г.)

 

 

 

4 НОЯБРЯ ПРАЗДНОВАНИЕ
В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

 

 

Осенний праздник Казанской иконы Божией Матери в честь дня освобождения Москвы и России от поляков в 1612 году. Конец ХVI и начало ХVII столетия известны в истории России как Смутное время. Страна подверглась нападению польских войск, которые глумились над православной верой, грабили и жгли храмы, города и села. Обманным путем им удалось овладеть Москвой. По призыву святейшего патриарха Ермогена (память 12 мая) русский народ встал на защиту Родины. В ополчение, которое возглавлял князь Димитрий Михайлович Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Заступница Усердная рода христианского помогла воинам одолеть врага.

4 ноября и государственный праздник России «День Народного Единства». Он в нашей стране отмечался впервые в 2004 году. История этого праздника такова: 29 сентября 2004 Патриарх Московский и всея Руси Алексий публично поддержал инициативу Думы установить празднование 4 ноября. «Этот день напоминает нам, как в 1612 году россияне разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному гражданскому миру», – заявил Патриарх Алексий.

images 

Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!

 

Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!

 

И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.

 

Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!

(Н. Майданик)

 

 

ТРОПАРЬ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
ПРЕД ИКОНОЙ ЕЕ КАЗАНСКОЙ ГЛАС 4

 

day-our-lady-kazan

 

Заступнице усердная,/ Мати Господа Вышняго,/ за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего,/ и всем твориши спастися,/ в державный Твой покров прибегающим./ Всех нас заступи, о Госпоже, Царице и Владычице,/ иже в напастех, и скорбех, и в болезнех обремененных грехи многими,/ предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею/ и сокрушенным сердцем/ пред пречистым Твоим образом со слезами/ и невозвратно надежду имущих на Тя,/ избавления всех зол,/ всем полезная даруй/ и вся спаси, Богородице Дево:// Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.

 

СВЯТЫЕ

________________________________________________________________________________

images (1)

 

Велика роль преподобного Сергия Радонежского в истории нашей страны. Всем известен его молитвенный вклад в освобождение Руси от монголо-татарского ига. Другим бы стал исход Куликовской битвы и вся наша жизнь, если бы святой Сергий не благословил князя Димитрия Донского и не принес свои теплые молитвы ко Господу. Батюшка и сейчас не оставляет никого, с верою к нему приходящего и приносит свои святые молитвы за нас грешных к Престолу Божию. Но мало кто знает, какой вклад внес Игумен Земли русской в становлении Российского государства и в другой раз. После явления преподобного во сне Кузьме Минину святой прославился и как молитвенник об избавлении от второго ига – польско-литовского. Именно основанная преподобным Сергием Троицкая лавра во время Смуты явилась оплотом идеологической борьбы с польско-литовско-шведской (католическо-протестантской) интервенцией. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своем интервью журналу «Эксперт» по случаю празднования 700-летия преподобного Сергия Радонежского сказал о том, что Русь собиралась вокруг святости преподобного Сергия, а не исходя из каких бы то ни было политических, культурных или идеологических предпосылок. «В лице преподобного Сергия Русь обрела личность такой духовной силы, что вокруг него — почитавшегося святым еще при жизни — смогли объединиться наиболее здоровые силы», — отметил Святейший Патриарх Кирилл. «Для преподобного Сергия защита родной земли от иноверцев была духовной, а не мирской задачей: он понимал как никто иной, что пока Русь разобщена и разодрана междоусобицами, пока князья зависят от ханских ярлыков, народ не сможет осознать себя единым народом, с едиными духовными и общественными ценностями. Битва на Куликовом поле была, прежде всего, стоянием за Правду и за Веру — а не только за независимость», — добавил он.  По материалам сайта pravoslavie.ru

 

 

ПАЛОМНИЧЕСТВО

________________________________________________________________________________

По следам преподобного Сергия Радонежского

 

загружено (1)

 

Троице-Сергееву Лавру. День был чудесный: стояли солнечные, теплые сентябрьские деньки, которые позволили нам в полной мере насладиться красотой русской природы.

 

«Прежде, чем приходить ко мне, поклонитесь моим родителям» - завещал Преподобный Сергий. Не нарушили и мы этой традиции: в начале своего паломничества отправились на поклонение преподобным Кириллу и Марии, родителям преп. Сергия, мощи которых почивают в Свято-Никольском храме Покровского Хотькова ставропигиального женского монастыря. Это очень древний монастырь. Он основан в 1308 году. В этом монастыре родители Сергия Радонежского Кирилл и Мария приняли монашеский постриг и схиму. Прожили они здесь недолго, умерли в 1337 году. Мы прочитали акафист у раки с мощами родителей великого Игумена Земли Русской, который завещал потомкам почитать их и творить молитву на их гробе, во исполнение пятой Заповеди Господней: «Почитай отца твоего и мать». Такая благодать, не хотелось уходить, но опаздывали на автобус. Ольга, наш гид из паломнической службы «Любовь Православная» похвалила за наше молитвенное рвение. Все предыдущие поездки также были организованы этой паломнической службой. Следующая остановка была в Радонеже. Мы увидели Преображенскую церковь, часовню в честь блаженной Матроны Московской и святыню Радонежа - источник преподобного Сергия Радонежского. К источнику ведет длинная дорога с деревянной лестницей.

загружено

 

Народу было очень много, все хотели набрать воды и умыться из целебного источника, благодатная сила которого хорошо известна паломникам.Всегда, когда попадаешь в такие святые места, не хочется уезжать. Хочется подольше молиться и насладиться тишиной и красотой этих святых мест. Но впереди нас ожидала еще одна святыня — источник Гремячий ключ. Он расположен между дер. Малинники и дер. Ботово и, по преданию, основан самим преп. Сергием Радонежским. Источник - это водопад, и раньше шум от него гремел на всю округу, отсюда его название. В будущем дорога к источнику должна стать комфортабельной, но сейчас... она разбита, с большим количеством рытвин и ям. Хорошо, что мы поместились в маленьком автобусе (нас было 18 человек), и благодаря молитвам и профессионализму нашего водителя дорога была преодолена. Сегодня это место благоустраивается: строятся и уже построены храмы, выполненные в древнерусском стиле в дереве. Паломники устремляются к источнику, многие получают исцеления. Здесь все предусмотрено: стоят несколько купелей закрытых и одна открытая купель, как маленький бассейн. Вверх, по лестнице, над купелями находится сам источник: три деревянных желоба, по которым стекает вода. Говорят, что эти желоба сохранились еще со времен преподобного Сергия Радонежского. В нашей группе нашлись смельчаки, которые окунулись в благотворных водах этого источника. Но главная цель нашего путешествия - Свято-Троице-Сергиева лавра. По дороге наш гид Ольга рассказывала о колокольном звоне Лавры, особенно о большом колоколе, его неповторимом звучании. И это чудо совершилось для нас — при входе в Лавру звонили колокола и мы услышали неповторимый тембр большого колокола! Перед входом в Троице-Сергиеву Лавру очень много экскурсионных автобусов. Множество людей приезжает сюда, и чтобы прикоснуться к русской истории, получить незабываемые впечатления от архитектуры храмов, росписей внутри них, красоты алтарей и икон, и чтобы поклониться русским святыням, приложиться к мощам, помолиться, испросить помощи у преподобного Сергия Радонежского и получить ее. Господь через своих святых угодников помогает нам проходить через жизненные испытания, которые каждому христианину хочется пройти безболезненно для своей души. Мы преклонили колена перед ракой великого Угодника Божия преп. Сергия, отстояли всенощную. Наше возвращение домой не обошлось без приключений — автобус никак не хотел заводиться. Но благодаря нашим мужчинам Дионисию и Владиславу, которые подтолкнули автобус, и нашей дружной молитве «Богородице, Дево, радуйся...», двигатель заработал, и мы смогли благополучно вернуться домой. Слава Богу за все!    Е. Глебова, Н. Замотина

 

ПАТРИОТИЗМ

________________________________________________________________________________

Отсутствие подлинной любви к Родине – опасная болезнь

 

Пропаганда индивидуализма давно стала одной из примет современной жизни. «Ты этого достойна!» – твердит реклама. «Но чем плохо, если ребенок вырастет эгоистом?» – изумляется ведущий телепрограммы по воспитанию. «Зачем тебе семья? Поживи для себя, – говорит мать 28-летнему сыну. – Успеешь еще ярмо на шею повесить». Вообще выражение «для себя, любимого», еще недавно употреблявшееся лишь иронически, сейчас звучит вполне серьезно. А почему бы и нет? Ведь говорят же всерьез, что главное – самого себя любить и принимать. Даже на специальных психологических тренингах учат «любви к себе».

Западные мудрецы пророчат, что грядущее общество будет состоять из миллиардов индивидуалистов. Этаких кочевников, «граждан мира», освободившихся от химеры под названием Родина и только ищущих, где им лучше. Наши либералы тоже, помнится, внушали, что патриотизм – последнее прибежище для негодяя и Родина не там, где ты родился, а где тебе комфортно. В последние годы, правда, накал антипатриотической пропаганды несколько снизился, но в либеральных СМИ патриоты по-прежнему высмеиваются, как люди недалекие, экзальтированные, не совсем нормальные. Ну, конечно! Разве не безумие – так не любить себя, чтобы отдать жизнь за совершенно незнакомых тебе людей, каких-то «соотечественников»?

Однако психиатр с 30-летним стажем работы Татьяна Александровна Крылатова утверждает противоположное: установка на эгоизм и индивидуализм чревата развитием психической патологии. А ведь именно этого и требует от нас общество потребления, бесконечно раздувая потребности раздутого «эго»! Мы попросили Татьяну Александровну поставить диагноз современному состоянию российского общества.

А что происходит с обществом, когда оно заражается антипатриотическими и антисемейными настроениями? Когда превыше всего оказываются эгоистические интересы, установка на индивидуализм и самость?

 

– В таком случае общество впадает в болезненное состояние и не может обеспечить свое собственное выживание. Общество, отторгающее свою историю, своих предков, свой род и народ, не имеющее героев и авторитетов, общество, которое считает, что в его истории не было ничего хорошего, что его история позорна, такое общество находится в состоянии хаоса. Оно не может произвести анализ, вычленить главное и второстепенное, утрачивает адекватное представление о реальности, о себе и о своем месте в этой реальности, о своих собственных интересах.

 

Квинтэссенцией такого отношения к реальности является популярный лозунг: «Я этого достоин!» Дается установка на крайний, нелепый эгоцентризм. Я – такая великая фигура, что достоин самого лучшего. Хотя почему, именно ты? Чем ты это заслужил? Русская педагогика традиционно внушала ребенку прямо противоположную модель поведения: «Прежде всего, думай о других. “Я” – последняя буква алфавита».

 

Татьяна Александровна,в 90 годы Вы всегда занимали активную социальную позицию, участвовали в патриотическом движении. Во время Чеченской войны, в лучших традициях нашего народа, творили дела милосердия, ухаживали в госпиталях за ранеными. Так что о страданиях народа и о его настроениях знаете не понаслышке…

 

– Недавно были озвучены данные последних социологических опросов. Молодых людей спрашивали, собираются ли они защищать Родину. И почти сто процентов ответили «да»! Хотя в течение последних лет либералы усиленно искореняли патриотические настроения. Действительно, мы с мамой, которой тогда было за семьдесят, ходили в госпитали, чтобы поддержать наших раненых солдат. Для нас это было необходимо, ведь мы понимали, что если человек идет воевать за Родину, то он приносит себя в жертву ради всех. В том числе ради нас. И ты чувствуешь свою невольную вину за то, что не можешь помочь ему остаться в живых. Поэтому у нас была потребность хоть как-то облегчить страдания раненых. Тем более что армию тогда шельмовали, и военные особенно нуждались в поддержке. То, что мы тогда увидели в госпиталях, нас потрясло до глубины души. Из трехсот солдат, с которыми нам довелось общаться на протяжении нескольких лет, только один, причем с достаточно легким ранением, сожалел о том, что он пошел на войну. От остальных мы не слышали никакого ропота. Они считали, что выполнили свой долг, поступили, как надлежит поступать мужчинам. Телевидение тогда нам внушало, что армия деморализована, а мы воочию видели множество сильных духом парней, которых не сломили испытания. И то, что теперь, патриотические настроения охватили большую часть молодежи, вполне закономерно. Народ разобрался в ситуации, и его уже гораздо труднее прельстить шизофреническими бреднями.

 

Болезнь оказалась для народного организма не смертельной?

 

– Похоже, что нет. Больной скорее жив, чем мертв.

 

Беседу вела Татьяна Шишова, вице-президент «Фонда социально-психической помощи семье и ребёнку», детский педагог, психолог, драматург, публицист, член Союза писателей России

 

________________________________________________________________________________

 

Настоятель храма прп. Серафима Саровского в Дегунино иерей Виктор Герасимов
Над выпуском работали: Елена Глебова, Нина Замотина, Елена Иванова, Сергей Антонян