Мозаичная мастерская

Искусство составления мозаичных узоров из скрепленных друг с другом кусочков какого-либо материала (стекла, смальты, камня и т.п.) – очень древнее. Раннее христианское искусство Византии полюбило мозаику за поражающую воображение игру света, яркость и неизменность цветов. Византийские цари и отцы церкви понимали особую красоту и нарядность икон из мозаики, и заказывали целые мозаичные храмы, желая создать сильные по эмоциональному воздействию образы, несущие радость и красоту видимого и невидимого мира. И сейчас, войдя в Державный храм Свято-Елизаветинского монастыря города Минска, мы можем увидеть, как золотые кусочки смальты таинственно переливаются и играют на сводах и стенах храма. Сама же мозаичная мастерская Свято-Елизаветинского монастыря находится под Державным храмом. Техника мозаики очень сложна по исполнению, требует особой точности расчёта на слияние цветовых пятен на расстоянии. В мастерской стоят большие панно из цветных камней с делением на тона и оттенки. Одного красного цвета тут можно насчитать более 20 оттенков. Как-то раз один заказчик спросил мастера-мозаиста: «А как вы это будете делать???» – Также как и две тысячи лет назад ... – ответил мастер.

 1

Мозичная мастерская расположилась в небольшом помещении под Державным храмом. Фото: Юлия Руденко.

 2

Мозичная мастерская расположилась в небольшом помещении под Державным храмом. Фото: Юлия Руденко.

 3

Римские мозаики выкладывались из маленьких кубиков (столбиков) смальты или камня. Иногда в ход шли также галька и мелкие камешки. Фото: Юлия Руденко.

 4

Натуральный камень, керамика, смальта — материалы действительно вечные, которым не страшны почти любые атмосферные воздействия, они сохраняются, не изменяя цвета и тона, в течение многих лет. Фото: Юлия Руденко.

 5

Более мелкий модуль камней и деликатная кладка - отличительные особенности византийской мозаики. Фото: Юлия Руденко.

 6

Раннехристианское искусство Византии полюбило мозаику за поражающую воображение игру света, яркость и неизменность цветов. Фото: Юлия Руденко.

 7

Всего в мозаичной мастерской работает пять человек. Фото: Юлия Руденко.

 8

Золотые кусочки смальты издавна таинственно переливались и играли на сводах и стенах храмов, прекрасно передавая нерукотворное божественное сияние. Фото: Юлия Руденко.

 9

Византийская мозаика, в сравнении с римской, отличается совершенно другими приемами в кладке ликов, одежды, обилием золотого фона. Фото: Юлия Руденко.

 10

Каждый камень, казалось бы, единого цвета, имеет более 20-ти оттенков. Фото: Юлия Руденко.

 11

Всего в мозаичной мастерской работает пять человек. Фото: Юлия Руденко.

12 

Камнедробильня. Фото: Юлия Руденко.

13 

Более мелкий модуль камней и деликатная кладка - отличительные особенности византийской мозаики. Фото: Юлия Руденко.

 14

Рисованный эскиз для будущей мозаики. Фото: Юлия Руденко.

15 

Натуральный камень, керамика, смальта — материалы действительно вечные, которым не страшны почти любые атмосферные воздействия, они сохраняются, не изменяя цвета и тона, в течение многих лет. Фото: Юлия Руденко.

 16

Византийская мозаика, в сравнении с римской, отличается совершенно другими приемами в кладке ликов, одежды, обилием золотого фона. Фото: Юлия Руденко.

 17

Раннехристианское искусство Византии полюбило мозаику за поражающую воображение игру света, яркость и неизменность цветов. Фото: Юлия Руденко.

 18

Чтобы выполнить икону из мозаики, необходим писаный эскиз. Фото: Юлия Руденко. Фото: Юлия Руденко.

 19

Один из мастеров мозаичной мастерской. Фото: Юлия Руденко.

 20

Фото: Юлия Руденко.

 21

Мозаика украшает купол и стены Державного храма Свято-Елизаветинского монастыря. Фото: Юлия Руденко.

 22

Мозаика украшает купол и стены Державного храма Свято-Елизаветинского монастыря. Фото: Юлия Руденко.

 

Православие.ру