ИЗГНАНИЕ ТОРГУЮЩИХ. БЕСЕДА С НИКОДИМОМ (см.: Ин 2, 13–25; 3, 1–21)

ИЗГНАНИЕ ТОРГУЮЩИХ. БЕСЕДА С НИКОДИМОМ (см.: Ин 2, 13–25; 3, 1–21)
Изгнание торгующих из храма. Монастырь Высокие Дечаны, СербияИзгнание торгующих из храма. Монастырь Высокие Дечаны, Сербия 

На праздник Пасхи Иисус со Своими учениками посетил Иерусалим. Там, видя множество людей, торгующих в храмовом дворе животными для жертвоприношения, Иисус сделал из веревок плеть и выгнал торгующих с места молитвы. Эта ревность вызвала негодование иудеев, они начали требовать, чтобы Иисус каким-нибудь знамением доказал Свое право поступать так. Иисус ответил им на это: «Разрушьте этот храм, и Я в три дня восстановлю его». Никто из присутствующих тогда не понял этих слов. Только после того как Христос воскрес из мертвых, ученики вспомнили Его слова и поняли, что Он свидетельствовал о Своем тридневном воскресении. Пока Иисус был в Иерусалиме на празднике Пасхи, Он совершал чудеса, и многие, видя их, уверовали в Него. 

Святой Никодим, фрагмент иконыСвятой Никодим, фрагмент иконы 

Среди людей, которые поверили Ему, был и человек по имени Никодим, фарисей и начальник иудейский. Однажды он пришел к Иисусу ночью и обратился к Нему с такими словами: «Учитель! Мы знаем, что Ты пришел от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог». Иисус ответил: «Истину говорю тебе, никто не может увидеть Божиего Царства, если не родится свыше». В ответ на недоумение Никодима Иисус сказал: «Если кто не будет рожден от воды и Духа, не может войти в Царство Божие». Под этим духовным рождением Он понимал то крещение Духом Святым, о котором говорил еще Иоанн Предтеча. Господь продолжил открывать Никодиму тайны спасения и крестной жертвы: «Как Моисей воздвиг (на жезле) медного змея в пустыне, так должно быть воздвигнутым над землей Сыну Человеческому (то есть Христу). Потому что Бог так возлюбил мир, что отдал Своего Сына, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Иисус объяснил, что Он приходит в мир спасти людей, но Его явление выносит суд этому миру. Христос — Свет, и когда Он является в мир, каждый, кто делает зло, стремится спрятаться от этого Света, чтобы не обнаружились его дела. Но кто живет по истине, тот, наоборот, идет к Свету, чтобы его дела были явлены. В этом и состоит Суд Божий.

Так поучал Иисус Никодима, и тот внимал Ему.